Хочется вернуться к теме .
Слишком часто желание "уплыть подальше" останавливает " а вдруг погода ухудшится" и будет сложно вернуться. Или Вы на острове и Вам действительно ВДРУГ понадобилось срочно вернуться. Кстати в походах мы всегда планируем лишние день - два на случай " переждать непогоду" .
Короче - надувная лодка с полом и надо с острова добраться к оставленной машине. Груз можно оставить на острове или даже бросить. Место - большой пресноводный водоем (о море речь не идет). ШТОРМ.
Надувная лодка не утонет.
Опасности две; выпасть из лодки и перевернуть лодку.
Шторм. О глиссе речь не идет. Умение ходить в волну прийдет очень быстро. Несколько минут любому здравомыслящему достаточно.
Удержаться в лодке не сложно:
1 сесть на пол
2 Держаться за ручку в полу или банку, но внутри лодки, а не за
леер на борту одной рукой.
3 Пристегнуться к лодке ( важнее чем надеть спасательный жилет).
Пристегнутому реальней вернуться в лодку если Вас все таки
выбросило.
На счет перевернуться. Здесь для меня не все ясно. Реально ли все таки перевернуться? При условии, что скорость минимальна и центр тяжести понижен
. Может надо еще понизить центр тяжести. Выпустить воздух с киля и закрыть его клапаном. В освободившееся место ( между днищем и полом) залить забортной воды. Литров 100 поместится наверно. Образовавшийся отсек (между полом и днищем) залить полностью , до краев(что бы вода не ходила там под ударами волн). Сверху отверстие в полу для накачивания киля плотно закрыть (затолкать тряпку например). У меня на лодке с Аэр Деком возле транца еще два треугольных неприлегания. Их естественно тоже закрыть. Перевернуть такую лодку сложнее, почти как яхта с тяжелым килем.
И последний вопрос. Реально ли самому в случае переворачивания вернуть лодку на киль. Когда то пользовался надувной спасательной (оранжевой) лодкой ( ЛАС 5 кажется). Там на борту была картинка, как одному перевернуть лодку. Лодка правда ну очень легкая
Хотелось бы что бы покритиковали и добавили.
В шторм надо сидеть на берегу и так всем понятно.
|