Перегляд одного допису
Старий 22.11.2011, 21:04   #63
D.J.Owl
 
Аватар для D.J.Owl
 
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг. Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 321 раз(а) в 122 сообщениях
Спасибо, друзья, что следите и интересуетесь моей проблемой. Но о благодарностях позже - сейчас по порядку.

За вторую половину минувшего сезона изготовил два выносных транца. Точнее один, потом его-же корректировал.
Первую "редакцию" делал на работе по предварительным замерам. Лодка находилась вблизи воды, а рабочая мастерская
в другом конце города. Не скажу, что просчитался в замерах. "Философия сантиметров" была точной и правильной, но вдали от лодки
при построении транца прозевал пару моментов. Вот что получилось первый раз:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ТРАНЕЦ_001.jpg
Переглядів: 199
Розмір:  99,5 КБ
ID:	154317

Во первых я прогадал (но это не сильно принципиально) с размером первой "рамки", которая привинчивается на штатный транец. Нижняя её полоса получилась ниже ватерлинии, если лодка в состоянии покоя. Проблема устранилась просто ещё при монтаже транца. Болты сажались на черный герметик. Поэтому особо и не расстраивался.
Но ещё при установке обратил внимание, что сама выносная плита по нижнему краю получилась сильно низкой (сорри за каламбур). Даже не спуская лодку на воду было видно невооруженным глазом, что выносной транец будет "горнуть воду" собой-же. Первый вариант был так-же быстро снят, как и смонтирован, даже не побывав на воде.

Пока не остыл запал я на следующий день припёр неудачный вариант в мастерскую на работу (как раз начался отпуск) и буквально за один рабочий день (можно было-бы и быстрее, но пришлось "потанцевать" перед сварщиком) к основанию была приварена обновлённая выносная рамка уже с другим углом. Получилось следующее:

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ТРАНЕЦ_002.jpg
Переглядів: 214
Розмір:  142,1 КБ
ID:	154318

Процес установки в описании опускаю - всё обычно - болты и герметик. Лодка на воде в состоянии покоя смотрелась потенциально работоспособной и в боевом состоянии. Низом выносной транец воды не касался, высота навески мотора вроде-бы соответствовала требованиям. Но ходовые испытания этого не подтвердили. Снова один интересный просчёт неучтённого мной момента:
Когда лодка выходя на глисс задирает нос, то условной "точкой качели" является именно стационарный, штатный транец. Это значит, что задирая нос относительно этой точки, та часть лодки, что ЗА ШТАТНЫМ ТРАНЦЕМ наоборот - клонится вниз. А это значит, что мотор на ходу начал притапливаться значительно ниже нужного. "Комбат" выходя в начальную стадию "кобры" заглублял дейдвуд мотора почти до выхлопных окошек мотора, что на "сапоге" под "головой". Кроме заглбления от уклона менялся на неправильный и "угол атаки" мотора. В результате сказанного лодка как-бы "зависала" в состоянии полукобры. Следовательно и "вторая редакция" транца демонтирована. Можно было-бы теперь "поиграться" с самой доской - вырезать её повыше - но у меня уже закончились заготовки.

На вторую половину сезона решил остаться в состоянии "как есть". Просто на ходу (если в лодке двое и "снаряга" на ночевку) приходилось внимательнее следить за оборотами. Лодку удерживал на глиссе и при первой-же её попытке прилипнуть носом к воде просто сбавлял газ. В одиночных выходах пользовался восьмым "Ветерком" - самому хватало, да и "лепить" лодку к воде он начинал только на максимальных оборотах, которыми почти никогда не пользовался.

На третью редакцию выносного транца всё руки не доходили. Засверленные в штатной "доске" отверстия просто отглушил крепежными винтами на герметике. Думал - зима долгая - поселю лодку на работе и там по ней и подгоню обновлённый вариант. А не унимавшийся "творческий зуд рук" направил в другое русло - доделал два вращающихся стадионных кресла, столик вместо средней "баночки" и прочие мелочи типа чашкодержателей и тубусов для термоса и пластиковой бутылки. Помнится, соответсвующие фотки где-то в теме "тюнинга" выкладывал.

Но даже в незавершенной для себя теме выносного транца отметил один важный момент. Всётаки удобная штука - выносной транец (если правильно выполнен). Хотя-бы только потому, что "голова" мотора выносится за кокпит, что добавляет свободного пространства в корме. В моём варианте получалось так, что румпель мотора "начинался" как раз на линии штатного транца. На удобство управления это никак не сказывалось в худшую сторону. При этом мотор даже в поднятом положении не нависал в кокпит. Подсоединяя\снимая топливный шланг "прокапывания" не попадают в лодку... словом целый ряд мелких удобств.

Но и на этом история не заканчивается. Встретив в гаражном кооперативе своего знакомого клейщика, снова вернулся к идее "ушивания штанов". Мы с ним даже договорились предварительно посмотреть ещё раз баллоны. Я привёз мастера к лодке в яхт.клуб и там неожиданный "облом". Оказалось, что прорабатывая идею "ушивания" я снова был невнимателен и не учёл, что проклеенные по килю и баллонам резиновые реданы на самих баллонах идут и по ровным участкам конусов - именно там, где и собирались "ушивать" - аж до начала сужения. Мастер сказал, что в кустарных условиях отклеивать их не возьмётся - не уверен в успехе. Так тема и "закрылась".

Всём выше изложенным долго собирался поделиться со всеми вами, но всё "потом-потом". А там и тема в форуме "остыла"...

Вчера её неожиданно для меня "апнул" Влад (SVS) за что ему отдельное спасибо. Более того - он проявил личную инициативу и сам созвонившись с "производителем" обрисовал мою проблему, даже показал данную тему. Параллельно с этим мне в личку Влад скинул номер телефона Олега - представителя "Кэптэна". И вот тут развернулись совсем неожиданные для меня события. Очень обстоятельно пообщались с Олегом по телефону и, как уже сказал Влад, Олег не просто согласился, а проявил инициативу, заверив меня в том, что ЗНАЕТ ПРОБЛЕМУ ХОРОШО как и так-же хорошо знает КАК ЕЁ УСТРАНИТЬ. Он даже пытался по телефону объяснить сразу два варианта решения, но "на пальцах" такие вещи сложно объяснить, да и я как раз в момент разговора на работе в авральном режиме менял два прибора учёта эл.энергии в щитовой школы. Сразу-же после телефонного разговора Олег скинул мне СМСкой свою электронку - обговорим детали отправки лодки к ним в мастерскую.

И занете, други, тронут!!! Как-то уж очень сильно "разучила нас жизнь" последнее время верить\доверять людям. Вот тут и хочется без лишней скромности и показухи снять шляпу перед вами, Олег и Влад, за бескорыстное и искреннее желание помочь в решении проблемы. Как всё ткаи хорошо (особенно в это смутное время) снова убедиться в том, что хороших и добрых людей в мире БОЛЬШЕ, чем злых и равнодушных. По факту и "проблема лодки" не так уж и глобальна в жизни, но на её примере понимаешь - есть люди, которые готовы протянуть руку помощи. Эти мысли и самого как-то дисциплинируют, что-ли. Хочется и самому стать добрее. Но как на зло именно в этот момент не нашлось под рукой бабушки, которую срочно нужно было перевести через проезжую часть (шутка )


Ну вот как-то так всё выглядит на данную минуту. Лодку отправить планирую недели через две - но с Олегом ещё не связывался. О том, как будут развиваться события буду теперь сообщать без задержек. Лодка сейчас на работе. Учитывая то, что собираются переклеивать килевой баллон завтра-же сфотаю его в нынешнем варианте. Чтобы потом показать "как было" и "как стало"...

P.S. И хорошего коньячку пару бутылок нужно будет уже сейчас прикупить...



Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Уважуха правильным производителям за подобное отношение.
СТОПУДОВО!!!!


Забыл сказать:
Да - по паспорту максимальные "силы" для данной модели - 30.
Но больше "двадцатки" не цеплял - не было возможности.
Всего пробовал четыре мотора. Ветерки 8 и 12, Тоху 9,8 и свой Мерк-20. "Ветерковская" восьмёрка (как уже говорил) "плющила лодку к поверхности только с одним седоком, при загрузке "гамуза максимально в корму. "12" уже уверенно прижимал в 3\4 газа. Тоха выводила на глисс двоих - рулевого и пассажира и тоже прижимала на 3\4 газа. Ну а на "двадцатке" вдвоём и с полной загрузкой и до половины газа румпель не выкручиваю - липнет.
А - ещё "Москва" была десятисильная - примерно так-же как и "В-12"

Востаннє редагував D.J.Owl: 22.11.2011 о 22:18.
D.J.Owl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Dralex (25.11.2011), SergioKH (23.11.2011), авиаюг (23.11.2011)