Перегляд одного допису
Старий 06.03.2007, 01:15   #16
Somm
Дохлятина
 
Аватар для Somm
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Под забором
Дописи: 2.359
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 4.159 раз(а) в 898 сообщениях
Мегабезобразие или Прогрессивная рыбалка-1
Отчет за 4 марта

Состав (по алфавиту, чтоб никому обидно не было – сами себе ники придумывали):
AlexFisher, Freddy, SL, Somm, Vlad323, Zart, Лесото, Стан, ЮГ, ЮКТ
Рекомендуемая музыка: Intrigue – 29, Deanu Maija. Очень советую послушать!

К этому выезду большая часть из нас, по правде говоря, начала готовиться… не скажу в то время, когда встал первый лед, но, скорее всего тогда, когда растаял последний лед прошлого года. Мы уже тогда знали, что будет безобразие с мегарыбалкой, но действительность превзошла самые смелые ожидания – получилась рыбалка с мегабезобразием. Но обо всем по порядку.
Еще в субботу мой папаня, обеспокоенный тем, что от капризов Тварии могут стать зависимыми уж очень много Домовых, предложил мне проверить и подрегулировать на Тварии свечи. Но у меня там чего-то не получилось (точнее, застрял на выставке), и папа, как закаленный опытом твариеборец, решил подрегулировать их в одиночку. К тому времени Твария уже пару недель как чихала, жрала в немыслимых количествах бензин и ездила хроменьким аллюром с яростным попердыванием и коптением окружающей среды. Если бы гаишник решил проверить на ней СО, то его прибор не зашкалил, а разлетелся бы на куски к черрртовой матери…
Однако утром оказалось, что папа починил Тварию в лучших традициях В.С.Черномырдина, то есть хотел как лучше, а получилось как всегда. Или Твария оказалась сильнее его – у нее определенно дикая фобия стотысячного километра. Видимо, она наслушалась ходивших на грани тысячелетий баек о проблеме 2000-го года на компах, а поскольку веры в нее было мало даже у разработчиков, поставивших на Тварию пятизначный спидометр, то она отчаянно боится обнуления счетчика. И потому упирается нечеловечески и, так как спидометр уже перевалил за отметку 99 000, каждый километр дается с не меньшими усилиями, чем во вторую мировую. Твария завелась, но сразу начала исторгать из себя клубы черного дыма вперемежку с искрами огня, а также страдать метеоризмом, сравнимым по децибелам со взрывом Кракатау в 1883 году. Словом, насилу, с остановками и пинками, дотянули до гаража, где стоял ни в чем не повинный Форд, который рассчитывал в этот день отдохнуть. Не сложилось у него отдохнуть, и в отместку он понесся по Киеву на изрядной скорости, игнорируя красные светофоры и всякие помехи в виде едущих по главной горожан. Да и то аж на 20 минут опоздал.
Первое, что я увидел, когда вылез, были натянутые улыбки всех, кто меня прождал из-за этого выкидыша отечественного автопрома и еще более злобный огонек камеры в руках Фишера. Фишера я встретил накануне на выставке и… его долго уговаривать не пришлось. Сашка вообще обожает снимать разные домовые безобразия, и даже из вполне невинных мероприятий вроде семейных соревнований, умудряется скроить откровенное безобразие, которое можно уверенно назвать «видеопасквилем». Честно говоря, я был далек от мысли приглашать Саню для того, чтобы он снимал, я, наоборот, предлагал ему оставить дома камеру и взять удочку, но он все же взял камеру и, более того, еще раздобыл подводную камеру (о ней подробнее будет дальше). Жалко, что в ней не работал видеовыход, хоть и был, и поэтому подводные съемки зафиксировать не удалось, только посмотреть.
Кроме того, еще в субботу было непонятно, получится у нас что-то или нет. Наш план был таким: приехать ко мне на дачу, взять в береговом гараже скучающий там «Прогресс» и выдвинуться на льодяныки, которые живут напротив дачи. Там в островах находится поле крепкого льда, до которого всю зиму практически невозможно добраться – в проливе стоит крайне паршивый лед, буквально весь состоящий из одних промоин. Стало быть, окуня всю зиму никто не ловит, и он изнывает там без мормышек и ждет последнего льда, а с ним и нашего брата-рыбацюгу. Но в субботу днем с разведывательной миссией там побывали ЮГ и Федор, которые доложили, что лед все еще не сорвало и пробраться туда нам, увы, не суждено. Тем не менее, хоть и со скрипом, но я убедил ЮГа кинуть в машину мотор, а там – как Бог даст… Тем же вечером я позвонил остававшемуся на даче ночевать председателю нашего кооператива Валере, и Валера сообщил, что метров 60 от берега лед, дальше вода, но выйти будет крайне проблематично. Но и это нас не остановило – мы туда все же поперлись. Я решил сразу поставить машину за ворота на участок, а ЮГ выполнил боевой разворот и задним ходом попер к Днепру. Моим тайным желанием было не только уберечь машину от собак и грабителей, но и посетить после вчерашнего вечернего обжирания некое… мнээ… строение, сиротливо стоящее в углу участка. Это был покосившийся инвалид из серии «с чего начинается дача», перевидавший на своем долгом веку немало вражеских седалищ. В нонешние времена дачи, особенно «пацанячие хатынки», конечно, сразу начинаются с ландшафтного дизайнера, но тогда, в Советском Союзе… Вы все, конечно, видели огороды, на которых нет ничего, кроме подобных строений, архитектуру и стиль которых ни с чем перепутать нельзя…
Да, так вот когда я с нетерпением приступил к исполнению своего дачнического долга, позвонил ЮГ и радостно доложил: «Открытая вода, идем на льодянык». Радости моей не было предела – есть-таки в этом мире справедливость! Оставалось всего одно препятствие… Дело в том, что еще осенью папа с Валерой присобачили на лодочный гараж новые замки и какую-то сигнализацию, которую надо было отключить. Ни я, ни папа кода не знали, но я нашел Валеру. Валера код знал (или делал вид, что знал), деловито открыл шкафчик, набрал код… Лампочка не погасла. Набрал код с решеткой в конце – не погасла.
- Ну что ж делать, - пожал плечами Валера. – Видно, крысы кабло перегрызли. Открывай, я же тут. Ну приедут…
Среди народа сразу понеслись вариации на тему: «Ну-ну, приезжайте… Нас тут 10 человек с пешнями». Открыли гараж, вытащили лодку. Датчик движения при этом яростно мигал, с глубоким прискорбием фиксируя всякие нелегитимные хождения по гаражу и кражу Прогресса. Закрыли гараж и стали кто ждать приезда охраны, а кто грузиться. Фишер был везде, причем в местах как самых выгодных с точки зрения съемки, так и самых выгодных с точки зрения провалиться (они, как правило, совпадали). Под ноги он, естественно, не смотрел, только в объектив. К счастью, не провалился. Первую партию из 6 человек погрузили в «Прогресс» довольно быстро, лодка сразу провалилась и была зажата дрейфующими льдами. Сильно подрейфовать этим льдам, правда, не дали – их мигом расколотили пешнями в пух и прах, а последний, самый дерзкий льодянык, ЮГ внаглую выпер мотором на чистую воду. Развернулись и пошли к ледяному полю. Это все сильно напоминало гибрид «Титаника» с дедом Мазаем в миниатюре. Льодяныки, которые там плавали, конечно, только составом напоминали айсберги, но и Прогресс был однопалубный, старый и перегруженный, и мы с замиранием сердца слушали ежеминутно раздававшийся скрежет и треск. Через 5 минут скрежет стал совершенно зловещим. Это они достигли 5-сантиметрового припоя и начали пробираться к паковому льду. Смотрим – лодка качается, значит, ломают… Все это безусловно будет на пленке… В конце концов мы увидели рядом с лодкой какую-то фигуру с пешней (готов побиться об заклад, что это был Лесото) и поняли, что выброска состоялась! Еще через пару минут Прогресс отделился от пакового льда и стал приближаться. Нестройная кучка из 4 человек потянулась вглубь ледового континента, а одна фигура осталась на краю. Конечно, это был Фишер, который хотел еще снять момент прибытия второй партии папанинцев. ЮГ приехал, мы погрузились, а охраны так и не было видно. Значит, решил я, либо крысы хорошо перегрызли кабло, то есть все, и которое выключает датчик, и которое идет к охране, или лампочка не погасла, а сигнал поступил. Забегая вперед, скажу, что или таки крысы расстарались, или эта охрана вообще гроша выеденного не стоит, потому что, когда мы вернулись, то у меня не подошел ключ к шкафчику с кодами, и, соответственно, никакого кода вообще никто не вводил. Тем не менее, за то время, что мы открывали, запихивали Прогресс, закрывали, собирали шмотье, грузились, курили и прощались (минут 20-25), тоже никто не приехал, а база этой охраны через 2 улицы, в 3 минутах езды…
Выбросились и мы на льодянык (ЮГ при этом снова, как и год назад, едва мотор в реку не упустил – спасибо гнилому Прогрессовскому транцу), победоносно протащили Прогрессину мимо Фишера с камерой и потопали ловить окуня. Места прошлогоднего окуневого побоища, конечно, никто не помнил, но толпой из 10 человек найти его не проблема, и вот уже первые полосатые товарищи запрыгали вокруг лунок. Клевал окунь достаточно хреново. Его там масса, но с первой проводки он брал далеко не всегда – прошеный. Вскоре Федор (ну кто еще?) выволок полосатого на полкило. Я тут же сел ему под жопу, клюнул с первой проводки – сход, со второй – мимо, и с третьей – по зубам. Причем по хорошим таким зубам, по махровым… Потом перестал, а тут еще народ со всех сторон устроил настолько насыщенную пешне-буровую симфонию, что даже и у Федьки перестало. А потом ЮГ прибегнул к традиционному волшебному средству. Вспомнили? Да-да, он, родимый… коньячок… Даже я мэкнул и прямо в кадре закусил льодяныком. С трудом пришлось делать довольную физиономию, и, как только Фишер камеру отвел, льодянык я выплюнул – на вкус он был довольно-таки желтым
Батарею рюмочек, остатки в бутылке, термосы и проч. поставили в районе тех лунок, где с утра кусал хороший окунь. Эта линия в дальнейшем получила кодовое название «линия коньяка». ЮГ ее сразу решительно перешел, накрутил кучу лунок и из каждой достал по одному-два окуня. Кстати, парадокс – ЮГ был на ЗАПАДЕ Я вернулся на исходную позицию и ловил там, вообще, народ разбрелся кто куда и, в принципе, никто без рыбы не остался. Наши безмотыльные ряды быстро пополнились двумя новыми членами – во-первых, Фишером, который в конце концов посадил почти все свои аккумуляторы, забросил камеру, вооружился удочкой и стал ловить, и Владом, который сперва вяло махал балансиром, а потом тоже выпросил у кого-то запасную «голую» удочку и довольно быстро обловился. «Посвящение в голодранцы» было быстренько обмыто, и дело пошло. Окунь клевал эпизодически и, когда переставал, самые непоседливые из нас, т.е. я, Фредди и Лесото, предпринимали рейды значительно в сторону, чтобы найти еще одну стаю. Несмотря на многочисленные попытки, ни я, ни Лесото в этом не преуспели, а Федор уполз куда-то назад, да так там и остался. Присмотревшись, я заметил возле Федора какую-то таинственную черную массу непонятной принадлежности, больше всего похожую на пару перчаток. Рыбой она быть не должна была – сильно большая, но перчатки при этой шикарной погоде – тоже вроде как нонсенс… И тут эта масса начала ворочаться… Ни хрена себе! – подумали мы. И это действительно был громадный окунь. Даже на леске 0.12 вывести его было сложно – Федор ему метра четыре отдал. А после него в районе Федьки ловилась исключительно срань, правда, ловилась исправно. Потом окунь опять затих, Фишер опять взялся за камеру – и о, чудо! Стоило Сашке взять меня в видоискатель, как на этой же проводке обязательно клевало! Пару некрупных окуней я в кадре поймал «от и до», одного крупного, как назло, спустил. И тут мы решили прицепить на крючок пойманного недавно красавца и вытащить его в кадре. Окунь был великолепен – не сильно здоровый, но сильно красивый – золотой, яркий, с четкими полосками – ну просто кинозвезда. Уставший слегка, правда. Я загнал ему в губу мормышку (поразившись при этом, насколько мало в окуневой пасти мест, куда можно воткнуть крючок) и засунул в лунку. Плыть вниз окунь не хотел ни в какую.
- Вынимай так, - заявил Фишер. – Поклевок, подсечек и вываживаний у меня много снято, смонтируем.
- Ну и как ты себе это представляешь? – спросил я. – Хвостом вперед, что ли?
А он со стороны не видел, что окунь валяется под самым льдом.
- Ну нет… хвостом вперед не надо…
Тогда мы взяли пешню и стали заталкивать беднягу окуня под лед. Окунь ничего не делал, как пихали, так и запихался, не уплыл ни фига. Саня включает камеру, я тащу. Никакого сопротивления, вылазит. Не хвостом вперед, так боком, еще и леску вокруг плавника обмотал. Ни дать ни взять, «ягодичное луночное прилежание». Так и сняли – позор! Но, к счастью, через 10 минут я таки поймал в кадре среднего окуня. Не такого красивого и поменьше первого, зато честного! Надеюсь, он в финальном варианте и появится.
И тут Фишер вспомнил про подводную камеру. Толчком к этому послужило то, что Влад зацепился за «тяжелый куширь». Точнее, окунь туда завел, сам сорвался и мормышку в траву засадил. Тянет-потянет Влад, оно вроде и тянется, а вроде и не отцепляется. Ананасик такой, знаете их. На плетенке его поднять не проблема, а на леске 0.1 – без шансов. Лесото притащил отбойник. Тянут-потянут… бесполезно. А я метрах в 10 оттуда рыбачу и слышу – чу! Нездоровая какая-то возня поднялась.
- Вот она, мормышка! Да нет, поверни…
- О, ёпть, гляди, окунь!
«Во, думаю, молодцы, подтащили ананасик, и окунь пока не сошел…»
- Блин, еще один! Смотри, и еще!
«Ни хрена себе, думаю, какой еще один???»
Поворачиваюсь, а там уже куча мала и все не в лунку смотрят, а в какую-то сумку, и пальцами туда тычут. Подошел и я – мать моя! В сумке телевизор черно-белый, а по нему окуней показывают. Тут уже всем не до мормышки стало, так и не знаю, вытащили ее или оборвали. Зато к сумке с камерой очередь выстроилась – всем было интересно в лунки ее позасовывать. Устройство там нехитрое – чумодан с телевизором и камера на шнурке. Чтобы рыбы не так пугались, камера в виде карася сделана, в окуневой раскраске, правда. А заместо морды – объектив с подсветкой. Шнурок, однако, короткий – всего три метра. Но их хватило – там как раз два с половиной было. А если бы четыре – так она и бесполезна вовсе. Опустил – и пальцами шнур крутишь, а внизу эта рыбокамера тож по сторонам глазеет. Жалко только, что непонятно, куда она глядит в каждый конкретный момент времени. Окуней-то там хватает, а с какой стороны он стоит – иди знай! Хотя, с другой стороны, когда он не хочет, так хоть в пасть ему закинь мормышку – чихнет брезгливо да отплывет. Камеру окуни не боялись – невозмутимо и вальяжно дефилировали перед самым объективом. Симпатичные такие ребята – полосатые до безобразия. Зимой эта покровительственная окраска окуням, по-моему, только вредит – мы их и различали на фоне прошлогоднего ила, травы, обломков кораблекрушения и старинных воблеров только по полоскам! Но зато сделали два важных наблюдения (точнее, важное одно):
1)окунь весной не стоит, как в глухозимье, а плавает, причем плавает постоянно и не так чтобы очень медленно. То есть новые лунки, особенно на следующий день, бурить не обязательно – приплывет и на старые. Это важно.
2)Все без исключения окуни плавают в естественной среде с растопыренными колючками. На воздухе он их может топорщить и складывать, у него и мышца специальная есть. А под водой все расфуфыренные до не могу – а может быть, принимали камеру за «невиданного доселе карасеокуня» и топорщились в назидание, шоб знал, так сказать... Это неважно, но прикольно.
А кроме того, датчик этот довольно-таки большой. Мордой или хвостом вперед в лунку пролазит, а поперек – не-а, дудки! Поэтому, чтобы его вытащить, приходилось оголять лапу по локоть и лезть под лед. Хорошо, он хоть не слишком толстый был – сантиметров 25, не больше…
Потом опять что-то пили… это я уже не очень отчетливо… помню… (с) Лукашин из «Иронии судьбы». Потом дождь начал крапать… А потом в стороне нашего старта разоралась сигнализация. ЮГ начал нервничать. Сигналка не замолкала. По идее, если бы там собак пометил или пьяное дедушко какой-то выступающей оконечностью зацепило, так она бы через минуту заткнулась. Так нет же, орет. ЮГ стал нервничать сильнее, и мы решили поехать проверить и быстренько помелись в сторону Прогресса (метров 500). Мне даже полезно было размяться – ноги совсем отказывались сгибаться. Сели в лодку, поплыли. Подъезжаем к берегу – йапонамама! Льодянык гигантский приплыл откуда-то. Тонкий, но широкий.
- Тю, - говорит ЮГ. – Вон моя стоит, не моргает…
- А ты заглуши мотор, - посоветовал я ему.
И в наступившей внезапно тишине раздались сигнализационные рулады (оно уже к тому времени минут 15 орало, не переставая). С соседней улицы, правда. Там почти на берегу стоял джип и орал изо всех своих джипячьих сил.
- Тьху, ***! – от души плюнули мы, развернулись и уехали. ЮГ еще круг почета совершил, чтобы разломать волной злостный льодянык. Разломал. Приплыли назад. Кто-то что-то все еще полавливает, но все уже устали и порядком задолбались. Окуней уже вообще мало кто собирал – валялись они там без счету на достаточно большой площади. В основном мои – остальные своих хоть как-то по кулькам рассовали. Я предпринял очередной безуспешный рейд в сторону, но ни фига не нашел. ЮГ расположился за линией коньяка и опять что-то стал тягать… Кто-то в камеру за окунями наблюдал, кто-то сигару курил… Смеркалось… Решили ехать домой. Но кому-то же надо ехать в первой партии! А никто не хочет… С трудом набралась команда, вывалили окуней и затеяли фотографироваться. Поймали все, в том числе новоиспеченные голодранцы. И поймали прилично, хотя окунь, по большому счету, ни хрена не клевал и был крайне пассивен, видимо, из-за скачка давления. У Федора – монстр (1100), хорошие – в районе полкило – были еще у Стана, Лесото и того же Федора, у остальных – такие, граммов 200-300 максимум, а в среднем – с ладошку. Но и то неплохо. А если прибавить к этим нескольким килограммам тот заряд удовольствия, которое мы получили при плюсовой температуре, полном штиле, всем этом безобразии и в такой замечательной компании – то и мечтать о большем не приходилось!
А мне, блин, пришлось собирать всех своих окуней Встать с колена я уже фактически не мог, ноги были напрочь чужими за день бесконечных приседаний и падений возле всех свободных лунок. От бесконечных нагибаний начала болеть еще и спина… Спасибо ЮГу, которых хоть позабирал всех моих окуней за линией коньяка! Его жена исповедует принцип «бэры усэ!» и доблестно чистит окуней в любых количествах. Не только я, но и многие другие недосчитались окуней… и списали это на ворон, которых не было весь день. Вместо ворон нас посещали другие пернатые – во-первых, красавцы лебеди, которые периодически барражировали вокруг нас с инспекционным облетом (Фишер времени не терял), а во-вторых, чайки, которые в районе сработки сигнализации устроили страшный геволт и бакланили на чем свет стоит с полчаса, после чего все же заткнулись вместе с сигнализацией.
На обратном пути особо примечательного ничего не случилось, разве что у берега оказался очередной гадский льодянык, с первого захода ЮГ его уже протаранил, но льды, как говорится, сомкнулись, и со второго захода я пару раз чуть за борт не смайнал. Я хоть и на носу находился, но не стоял, не сидел, а лежал, ухватившись за кнехты, и тем не менее швыряют лодку льодяныки не по-детски. Судя по злорадному хохоту в кокпите, антраша я исполнял на носу еще те… А Фишер все это добросовестно снял, поглядим потом Фильма обещает быть потрясающей, по крайней мере я не знаю, чтобы кто-нибудь до нас снимал такого сорта рыбалку, а в монтажно-продюсерских способностях Сани никто не сомневается…
На сем первую часть Прогрессивной рыбалки считаю закрытой. Но с оговоркой –
TO BE CONTINUED…
Потому как завтра… ой, уже сегодня… состоится действо «Прогрессивная рыбалка-2»,
оно же, увы, «Закрытие сезона»,
оно же «Посвящение юзера №1 в голодранцы», или «Из админа – да в пингвина».
Читайте в следующем выпуске…

Фотки с безобразия можно поглядеть здесь (нижняя половина фоток), а также здесь (все фотки).
Ну и, конечно, ждем ФИЛЬМУ от продюсерского центра AF Video

Востаннє редагував Somm: 06.03.2007 о 23:19. Причина: поправил тавтологию
Somm зараз поза форумом