Цитата:
Допис від asel
Рс2. Разобрался с боковым сканированием. На большом листе в клеточку нарисовал различные варианты углов-треугольников. Если датчик видит обьект по гипотенузе угла, то используя теорему ввчимляем реальное расстояние от лодки до обьекта. Величина погрешности зависит от глубины и расстояния до обьекта. Т.е. получается аморфная картинка. Например при глубине 6м вычисляем. При расстоянии до обьеета 10м , на экране он будет на 11.7м. А вот если глубина равна рассточнию, то погрешность будет уже придичная, до 3м.
|
Не нашел теорему ввчимляем,
ох уж эти индусы,
если меряют глубину в рассточнию, и погрешность в придичная.
Индусские изыскания наполняют только самомнение индуса.
Летом много раз замерял расстояния до объектов на боковых на водохранилище глубина 8-16 метров, находил корягу и ставил каждый раз точку подходя с разных сторон и растояний, проходил ровно над ней, и ставил типа истинную.
Вывод напрашиваешься простой, если и есть погрешность то она небольшая, появляется из за нескольких причин, уровень воды, волнение, и основная где установлен жпс, над датчиком или дальше, у меня метра два от датчика и думаю если применить теорему ввчимляем, и нарисовать на листике в клеточку два треугольника один для жпс, другой для датчика, то подход с каждой стороны и даст окружность погрешности.
Чтоб этого избежать спортсмены и люди рисующие карты ставят компас над датчиком и оставляют эти проблемы индусам.