Тема: Днепр
Перегляд одного допису
Старий 23.04.2009, 12:44   #18
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Сказал(а) спасибо: 352
Поблагодарили 562 раз(а) в 441 сообщениях
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Понял. А по спокойной воде такую скорость (57 км/ч) удается получить?

В личку не буду, может просто посты по темам разнесу, в тему про Днепр например, не думаю что это сильно засорит тему... Если я правильно Вас понял, речь идет о давлении воды в трубку, по науке Трубка Пито. Верно? Она обладает весьма существенной нелинейностью. Основная причина в этом...
Пока ещё не получалось поплавать на спокойной воде.

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Понял. А по спокойной воде такую скорость (57 км/ч) удается получить?

В личку не буду, может просто посты по темам разнесу, в тему про Днепр например, не думаю что это сильно засорит тему... Если я правильно Вас понял, речь идет о давлении воды в трубку, по науке Трубка Пито. Верно? Она обладает весьма существенной нелинейностью. Основная причина в этом...
Паша вот почитай

Вентури труба, расходомер Вентури, устройство, обеспечивающее местное сужение потока жидкости, газа или пара; применяется для измерения расхода или скорости потока. Названо по имени итальянского учёного Дж. Вентури. В Вентури труба (рис.) скорость потока изменяется, вызывая изменение давления; в результате возникает перепад давления (P2 — P1), который однозначно связан с расходом и скоростью потока. Давление измеряется с помощью дифференциального манометра. Погрешность измерения Вентури труба составляет 2—10%.

Правда я точно не уверен, что в датчике лодочного спидометра применяется именно трубка Вентури, потому что их оказалось на самом деле вот сколько


Трубки гидрометрические,трубки пневмометрические, устройства для измерения величины и направления скорости, а также расхода жидкости или газа, основанные на измерении давления в потоке. Применяются для измерения скоростей течения воды в реках, каналах, лотках и трубах, скоростей воздушных потоков, а также относительных скоростей движения судов и самолётов.

Широко распространена комбинированная трубка Пито — Прандтля, которая представляет собой цилиндрическую трубку с полусферическим носиком (рис. 1), ось которой устанавливается вдоль потока. Через центральное отверстие на полусфере (критическая точка) измеряется полное давление p0; другое отверстие (или ряд отверстий) I располагается на боковой поверхности трубки на расстоянии нескольких диаметров трубки от носика и от державки и служит для измерения статического давления р. Геометрическая форма Т. п., форма отверстий и расстояние от них до носика трубки выбираются так, чтобы давление в боковых отверстиях по возможности мало отличалось от статического давления в исследуемой точке потока. Небольшое несоответствие давлений учитывается поправочным коэффициентом x, который определяют тарировкой. Зная р и p0, вычисляют скорость потока v на основании уравнения Бернулли. Для несжимаемой жидкости ; плотность r может быть найдена по Клапейрона уравнению или другим способом. При измерении скоростей воздуха выше 50—60 м/сек необходимо учитывать сжимаемость воздуха. Трубка Пито — Прандтля применяется также для определения u и Маха числа М в сверхзвуковом потоке.

При малых скоростях потока (u < 6 м/сек) или при больших разрежениях, когда Рейнольдса число Re < 300, наблюдается значительное возрастание коэффициента x; Трубкой Пито — Прандтля можно пользоваться и при очень малых Re, включая и свободномолекулярное течение (см. Аэродинамика разреженных газов) (при > 1), однако её практическое применение для этих течений наталкивается на ряд трудностей, связанных с тарировкой и измерением весьма малых абсолютных давлений.

Для измерения скорости потока существует большое количество модификаций трубки Пито — Прандтля (трубки Брабе, Лосиевского, Престона и др.); кроме того, скорость мерят Вентури трубой. Направление потока измеряют цилиндрическими и сферическими насадками, комбинациями из трёх расположенных под углом трубок Пито и т.д., показания которых очень чувствительны к направлению потока.

Для исследования полей скоростей в пограничном слое потока вязкой жидкости или газа вблизи твёрдой стенки применяется трубка Стэнтона, измеряющая скоростной напор в потоке с большим вертикальным градиентом скорости (рис. 2); она устанавливается непосредственно на поверхности обтекаемого тела и перемещается по вертикали с помощью микрометрического винта. Измеренное трубкой давление относится к эффективному расстоянию от стенки, определяемому из тарировки. Скорость вычисляют по разности полного давления, измеренного трубкой, и статического давления на стенке канала.

Но если они применяются для определения скорости самолётов, я не думаю что там большая погрешность - представляешь, что может случится если самолёт зайдёт на посадку не с той скоростью?
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням