Перегляд одного допису
Старий 15.07.2018, 17:49   #1648
Andron
Модератор
 
Аватар для Andron
 
Реєстрація: 09.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 14.650
Сказал(а) спасибо: 18.456
Поблагодарили 32.659 раз(а) в 7.348 сообщениях
Daiwa 15 Freams 3000A

Катушка прошла всего три рыбалки и поступила с проблемой - половина намотки шнура оборвалась на отстрелах . Причина оказалась очень простая – ролик лесоукладывателя сильно люфтел, при работе его перекашивало и клинило . При разборке картина грустная - детали узла ролика довольно сильно загрязнены, а что еще хуже, имеют выработки «несовместимые с жизнью». Могу с уверенностью заявить, что ролик подобной формы просто обречён на создание проблем с катушкой – никакой защиты от попадания в узел загрязнений и воды, это самый настоящий косяк производителя . Такие позорные ролики не ставили на Дайву уже лет десять если не больше . Можно, конечно, установить в ролик подшипник, но подшипник проблему не устранит, проживёт не намного дольше втулок . Кроме того, подшипник не «сядет» на штатный винт и нужно еще менять и винт. Ну а по-хорошему, просится замена и самого ролика, хотя бы на аналогичный 06Сертейта. У предыдущего 11Фримса конструкция узла ролика на две головы лучше, форма ролика – правильная, втулки (при должном уходе) вечные, да и тюннингануть при желании можно без проблем . Кстати, у нового Фримса ЛТ такой же косячный ролик, как и у 15-го, да и не только у него . Замена ролика и других деталей узла довольно дорогостоящая, поэтому в этот раз проблему ролика решена частично – заменой изношенных деталей на новые (плюс рекомендации постоянного контроля и ухода).
Состояние самой катушки было не совсем аккуратным, посему было решено провести полное обслуживание. Заодно и обзорчик зробил, возможно, кому-то будет интересно .
Не хочу писать об особенностях данной модели, думаю, проще отметить основные достоинства и недостатки по сравнению с предыдущей моделью (11Фримс). Итак. Плюсы. Корпус – стал металлическим, т.е. более жёстким и выносливым, в корпусе появился колодец, куда «спрятали» и закрыли от попадания мусора и влаги обгонную муфту. На боковых частях корпуса появились защитные резиновые пыльники. В посадочном месте верхнего рычага лесоукладывателя , наконец-то, поставили промежуточную втулку (ура!). Каретку установили на две направляющие. Появился защитный сальничек и на штоке (поверх гайки ротора). Ручка снабжена кнобом более удобной формы. Возможно, чего-то еще не разглядел, но, похоже, это всё. Теперь о недостатках. Кроме косячного ролика имеем следующее. Опора ведомой шестерни вращается непосредственно в теле корпуса, без всякого подшипника и даже пластиковой втулки, как это было у 11Фримса. За эти пару рыбалок, уже! можно заметить небольшой износ. Еще сезон и ротор будет болтаться и колбасить. Материал ротора - пластик (напомнил мне полиэтиленовую крышку от банки под соления) – глухой и тяжёлый. Из такого материала раньше делали корпуса и роторы самых бюджетных дайв. Правый подшипник на ведущей, непонятно с какого перепугу, поставили меньшего размера – 7х11х3. Кноб на ручке, хоть и сделали более удобным, но установлен на пластиковые втулки, которые уже успели попортить шток (сразу меняем на подшипники ). Пожалуй, вкратце и всё. Грустный какой-то вывод напрашивается – в новых катушках Дайва стало больше недостатков, нежели положительных изменений, зато всё это густо намазано магсиалидом…. , похоже, в "консерватории явно что-то не то"
ПС На крайнем фото – 11Фримс, прошедший «огонь, воду и медные трубы», конечно, его уже «плющит и колбасит» и уже скоро ему на покой, но катушке больше шести лет, отработала свой срок «на совесть» и без всяких отстрелов шнура. Небольшой фоторяд

1.JPG2.JPG3.JPG4.JPG5.JPG6.JPG7.JPG8.JPG9.JPG10.JPG11.JPG12.JPG13.JPG14.JPG15.JPG16.JPG17.JPG18.JPG19.JPG


Востаннє редагував Andron: 17.07.2018 о 15:05.
Andron зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Свернуть/Развернуть список благодарностей