КПК

Показати повну версію : Как хранить ПВХ лодку?


Cremator
27.10.2008, 15:40
Приближается зима, и все чаще меня посещает мысль где хранить ПВХ-лодку. Сейчас она хранится на балконе, но балкон не застеклен. Вот я и думаю, до какой температуре можно хранить лодку и фанерный пол для нее на открытом воздухе, без последствий для лодки? :)

Kenzzo
27.10.2008, 16:32
Приближается зима, и все чаще меня посещает мысль где хранить ПВХ-лодку. Сейчас она хранится на балконе, но балкон не застеклен. Вот я и думаю, до какой температуре можно хранить лодку и фанерный пол для нее на открытом воздухе, без последствий для лодки? :)

Лодку надо хранить в надутом состоянии, иначе на местах сгиба появляються морщины и будет спускать.:lodka: желательно хранить в гараже.

SL
27.10.2008, 16:44
http://www.boatmaster.ru/info_hranenie.html
http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=3344&tid=8
http://www.burans.ru/article23-10.php

лучше, конечно, в надутом состоянии) или в максимально не скрюченном, не ставить на нее ничего..

я храню так, подальше от мышей :D

SDobr
27.10.2008, 16:51
Лодку надо хранить в надутом состоянии, иначе на местах сгиба появляються морщины и будет спускать.:lodka: желательно хранить в гараже.

Сорри, но это практически НЕ реально. Где Вы видели гаражи, в которые бы входила И лодка (в надутом состоянии) И машина, и еще плюс куча хранящегося в гараже барахла (фотку форумчанина SL в расчет не принимаем т.к. это скорее исключение из правил)? И у какого процента рыбаков в наше время есть эти самые гаражи? Кроме того Ваш способ хранения подвергает лодку риску быть изъеденой мышами:D

Лично я в последние рыбалки сезона лодку просто хорошо мою от рыбьей слизи, укладываю как обычно в сумку, потом в гараже эту сумку с лодкой просто ложу на стул - и все! Т.е. не сушу, не вынимаю слань, не надуваю и вообще с ней ничего не делаю - и так сойдет.
Таким образом единственным методом подготовки лодки к зимнему хранению является "помыть от рыбьей слизи" и "положить сумку с лодкой на стул" (можно также подвесить). Целью этих действий является минимизировать риск повреждения лодки мышами. :mat::lodka:

kvsh
27.10.2008, 17:45
опа на неделе еду на шарнирами и в гараж делать дырки в потолке.. а подробнее можно?? как она туда залазит??

Michael
27.10.2008, 17:47
Перезимует и на балконе. Главное, как правильно заметили не сильно нагружать всякими вещами и особенно в мороз.
У меня лодка с 2000 года преимущественно хранилась в сложенном виде в неотапливамых помещениях. И ничего, до сих пор не подводила. Правда рыбу или кашу в лодку никогда не бросал. Днище всегда чем-то застилаю. После рыбалки остается только просушить от влаги.

SV&N
27.10.2008, 19:50
Шесть лет у меня была ПВХ надувашка эдвенчер S-250T (бублик со съёмным транцем) Хранилась плотно скрученная на балконе. (застеклённом, но не утеплённом) И ничегошеньки с ней за это время не случилось, только плесень после зимы немного появлялась когда не полностью высушенную оставлял - материал был чешский плотностью 750 без антисептиков. И никаких даже намёков на травление небыло. Перед продажей вымыл её моющим средством, стала как новая, только клапана старого образца (закручивающиеся) и потёртые слани выдавали её возраст. И щас она живее всех живых, в надёжных рыбацких руках, и так же хранится. Поэтому не заморачиваюсь особо, главный враг надувашек это песок, вот от него всегда стараюсь омыть лодку.

Вазых
28.10.2008, 09:30
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

лучше, конечно, в надутом состоянии) или в максимально не скрюченном, не ставить на нее ничего..

я храню так, подальше от мышей :D
Гаража пока нет, а если в квартире в корридоре подвешу лодку к потолку жена не поймёт:D

SERP
04.11.2008, 10:26
Приближается зима, и все чаще меня посещает мысль где хранить ПВХ-лодку. Сейчас она хранится на балконе, но балкон не застеклен. Вот я и думаю, до какой температуре можно хранить лодку и фанерный пол для нее на открытом воздухе, без последствий для лодки? :)

Храню надуваху в гараже под потолком на авторемнях безапасности в надутом
состоянии. Никогда не стравливаю воздух (с багажника авто - под потолок,без мороки).Круглогодично.Гараж не отапливается.

comrad600
04.11.2008, 10:49
Целью этих действий является минимизировать риск повреждения лодки мышами. :mat::lodka:[/COLOR]


Миши при желании забираются на вертикальные стены. стул тут не поможет! Они падлы даже на РОПах умудряются из лодок жратву выжирать! Стул для миши это не преграда.

Konstant
04.11.2008, 11:12
С 86 пользую ПХВшку. Взял бу, бо тогда дефицит. Для хранения обяз. условие, шоб она была сухая и ЧИСТАЯ. Боится прямых солнечных лучей, гарячих батарей и влаги в балонах. У меня лежит в хате в кладовке в штатной упаковке. Правда кидаю пару пакетиков селикогеля - для уверености.

Serg_Nikol
04.11.2008, 11:28
Миши при желании забираются на вертикальные стены. стул тут не поможет! Они падлы даже на РОПах умудряются из лодок жратву выжирать! Стул для миши это не преграда.

Да, самый страшный враг надувнухи - это мыши. У меня знакомому новую лодку после нескольких рыбалок и остатков рыбьей слизи на днище мыши превратили почти в решето своими сквозными дырами размером с пятак. Поэтому лодку на зиму желательно хорошенько вымыть. А вот касаемо гнили-плесени, так со слов Адаманта современные ПВХ материалы устойчивы к 39 (кажется) типам известных ныне грибков.

SL
04.11.2008, 11:40
А вот касаемо гнили-плесени, так со слов Адаманта современные ПВХ материалы устойчивы к 39 (кажется) типам известных ныне грибков.
а остальные грибки после 39-го типа и до 795-го сами от ПВХ дохнут :D:D:D

genazvale
04.11.2008, 12:29
не знаю у кого какие мыши, моя лодка лежала все лето в гараже, в котором мыши были абсолютными хозяевами. ели все, вплоть до полиэтиленовых пакетов. ни лодку ни пол не тронули.
на зиму собираюсь надуть и вверх дном на потолок через блоки.

Serg_Nikol
04.11.2008, 12:36
не знаю у кого какие мыши, моя лодка лежала все лето в гараже, в котором мыши были абсолютными хозяевами. ели все, вплоть до полиэтиленовых пакетов. ни лодку ни пол не тронули.
на зиму собираюсь надуть и вверх дном на потолок через блоки.

А рыбу то эта лодка видела?;)

genazvale
04.11.2008, 13:23
да, я думаю под ней проплывали и трофейные экземпляры. поди, насмотрелась.

comrad600
04.11.2008, 13:28
А рыбу то эта лодка видела?;)

или прикормку??? У меня на даче в лодке Чайка 4 дыры и это за лето.

s_andre
05.11.2008, 22:01
а можно ли лодку из ПВХ (Колибри) разместить в гараже в "яме"? "яма" -которая типа для осмотра машины, у отца там всякая всячина лежить. надутая лодка как раз поместится.
не бутам там лодке сыро?

SERP
06.11.2008, 14:17
а можно ли лодку из ПВХ (Колибри) разместить в гараже в "яме"? "яма" -которая типа для осмотра машины, у отца там всякая всячина лежить. надутая лодка как раз поместится.
не бутам там лодке сыро?
Не боись, к сырости она привыкшая:rolleyes:.
А вот мышей недолюбливает:mad:

s_andre
12.11.2008, 11:49
Не боись, к сырости она привыкшая:rolleyes:.
А вот мышей недолюбливает:mad:

спасибо!
а мышей там кажись не должно быть, т.к. там из еды ничего не хранится.

Konstant
12.11.2008, 16:52
а можно ли лодку из ПВХ (Колибри) разместить в гараже в "яме"? "яма" -которая типа для осмотра машины, у отца там всякая всячина лежить. надутая лодка как раз поместится.
не бутам там лодке сыро?

Если гараж теплый - можно, если нет - все зависит от влажности, на пару лет хватит, если хлюпает под ногами. ЕСЛИ ПЛЕСЕНЬ ЧЫ грибок ну лет на пять. И еще, надуваха как зонтик - сушишь зонтик раскрытым - ткань растягиваерся и его срок службы сокращается, оставляешь велик надутым на зиму - камеры худеют, так и лодка - хранить при наличии сырости надо не в надутом а в полунадутом состоянии шоб стенки балонов не соприкасались, физика блин . Тогда и ткань не растянется и внутренности сохранятся.

SERP
13.11.2008, 16:05
спасибо!
а мышей там кажись не должно быть, т.к. там из еды ничего не хранится.
Еда для мышей понятие условное.
Старые кабельщики гутарят,что мыши жрут кабеля проложенные после обеда!!!
Делай вывод - гигиена залог здоровья, и лодки тоже.

SERP
13.11.2008, 16:11
Если гараж теплый - можно, если нет - все зависит от влажности, на пару лет хватит, если хлюпает под ногами. ЕСЛИ ПЛЕСЕНЬ ЧЫ грибок ну лет на пять. И еще, надуваха как зонтик - сушишь зонтик раскрытым - ткань растягиваерся и его срок службы сокращается, оставляешь велик надутым на зиму - камеры худеют, так и лодка - хранить при наличии сырости надо не в надутом а в полунадутом состоянии шоб стенки балонов не соприкасались, физика блин . Тогда и ткань не растянется и внутренности сохранятся.
В неотапливаемом гараже в полунадутое состояние лодка перейдёт сама,дней через 5.Зима идёт, физика блин.

Konstant
13.11.2008, 16:19
В неотапливаемом гараже в полунадутое состояние лодка перейдёт сама,дней через 5.Зима идёт, физика блин.

Проходили, и зимой бывают оттепели. Физика, блин:D

Слава
14.11.2008, 12:18
Проходили, и зимой бывают оттепели. Физика, блин:D
Не набивай озоном по самое ***** и будет счастье... рекомендации млин :D

auto-master
16.12.2011, 13:29
рекомендации "Барка":

"[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Лодки ПВХ хранение.

Надувные лодки из ПВХ не гниют, не чувствительны к влажности и солнечным лучам. Однако, при укладке лодки из ПВХ на зимнее хранение, нужно запомнить некоторые правила.

Надувные лодки ПВХ следует тщательно вымыть со стиральным порошком. Особое внимание нужно уделять стыкам баллонов и днища лодки: в этих местах обычно скапливается песок, рыбья чешуя и прочая грязь.
После того, как надувные лодки из ПВХ вымыты, нужно осмотреть надувные элементы лодки. Надуйте лодку до рабочего давления и оставьте при комнатной температуре на пару суток. Если через 48 часов давление практически не изменилось - все в порядке. Иначе - необходимо развести мыльный раствор, и снова накачать лодку до рабочего давления, и постепенно промазывать мыльным раствором корпус надувной лодки. Если видимых утечек воздуха не обнаружено - чистим клапана. Любой ремонт лодки лучше делать сразу, не откладывая на весну.
Если лодка в полном порядке приступаем к укладке. Надувные лодки из ПВХ лучше всего хранить в развернутом и слегка поддутом виде. Но не у каждого владельца лодки есть такая возможность. Поэтому укладывать надувные лодки из ПВХ нужно максимально свободно, избегая резких перегибов ткани. Раз в два месяца, надувные лодки из ПВХ рекомендуется переукладывать, следя за тем, чтобы линии сгибов не совпадали.


Идеально, если надувные лодки из ПВХ будут храниться при комнатной температуре, в удалении от отопительных приборов."


;)

Dimich
16.12.2011, 16:18
Подскажите,можно ли хранить лодку в надутом состоянии на боку ? Нужно ли её переворачивать ?

C-ZAR
16.12.2011, 16:20
Подскажите,можно ли хранить лодку в надутом состоянии на боку ? Нужно ли её переворачивать ?
Можно. Ненужно. :)

Руслан 35
16.12.2011, 16:21
Подскажите,можно ли хранить лодку в надутом состоянии на боку ? Нужно ли её переворачивать ?
Можно смело ставить к стенке на один баллон. У моего тестя так уже больше 10-ти лет хранится не сдувая её ни когда.

Adm1
16.12.2011, 16:26
Можно смело ставить к стенке ...Прочитал и почему-то сразу про расстрел подумалось... :)

Руслан 35
16.12.2011, 16:32
Прочитал и почему-то сразу про расстрел подумалось... :)
Ну так места меньше занимает в гараже. Тем не менее лодке это совершенно не вредит.

мистер
21.12.2011, 20:57
Вот самая ,на мой взгляд ,понятная статейка о хранении пвхшки.Кстати, и о консервации мотора.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

DESENTER
26.12.2011, 17:42
Ая вот лодку недавно купил,назиму повесил дома в подвале упакованную в сумке, незнаю как она там,в подвале не холод температура плюс,когда морозы на улице то в подвале гдето градусов +5,но когда достаю сумку с подвала в комнату,распаковываю и материал аж потееет,видимо нагревается в комнате и потеет....надеюсь в подвале в сумке не потеет=)

Дикинсон
26.12.2011, 21:12
Ая вот лодку недавно купил,назиму повесил дома в подвале упакованную в сумке, незнаю как она там,в подвале не холод температура плюс,когда морозы на улице то в подвале гдето градусов +5,но когда достаю сумку с подвала в комнату,распаковываю и материал аж потееет,видимо нагревается в комнате и потеет....надеюсь в подвале в сумке не потеет=)
Перепад температур и получается конденсат, аналогично можно увидеть это когда машину на холоде завёл, а с выхлопной трубы капает вода(у некоторых аж течет). Так, что ничего страшного, главное, что бы грызуны не добрались до неё.

DESENTER
27.12.2011, 01:03
Перепад температур и получается конденсат, аналогично можно увидеть это когда машину на холоде завёл, а с выхлопной трубы капает вода(у некоторых аж течет). Так, что ничего страшного, главное, что бы грызуны не добрались до неё.
ну в домашнем подвале мышей нет у нас.а вот в гараже могут быть но врятли=)

olegon
27.12.2011, 19:48
Главное что бы лодка была сухой и чистой.
Если хранится при минусовой температуре,то нужно минимизировать её предвижения.
А свёрнутая лодка или накачаная это только специфика места хранения.

C-ZAR
31.12.2011, 10:02
Пробовал ложить кусочек ПВХ из ремкомплекта к своей лодке в морозилку при -18С на сутки. Через сутки вытянул - эластичность ПВХ вообще не потерял , о заломах вопрос тоже не стоял....

Дімас
31.12.2011, 11:21
Пробовал ложить кусочек ПВХ из ремкомплекта к своей лодке в морозилку при -18С на сутки. Через сутки вытянул - эластичность ПВХ вообще не потерял , о заломах вопрос тоже не стоял....
Тоже самое проводил с ласкутиком от Энерджи,и тоже не чего с ним не сталось после сильного перегиба.

kos-mos
31.12.2011, 11:35
Пробовал ложить кусочек ПВХ из ремкомплекта к своей лодке в морозилку при -18С на сутки. Через сутки вытянул - эластичность ПВХ вообще не потерял , о заломах вопрос тоже не стоял....

Попробуй этот кусочек сложи несколько раз и места перегиба прижми немного чем-нибудь и положи в морозилку,а потом вытащи и разровняй,если изломов не будет,значит бояться тебе нечего.Хотя у брига ткань совсем другая,думаю тебе и так нечего бояться:)

C-ZAR
31.12.2011, 15:27
Попробуй этот кусочек сложи несколько раз и места перегиба прижми немного чем-нибудь и положи в морозилку,а потом вытащи и разровняй,если изломов не будет,значит бояться тебе нечего.
Спасибо за совет. Уже положил свёрнутый в 4 погибели и скреплённый прищепкой кусочек ПВХ в морозилку. Будем ждать... :)

vladimir07
31.12.2011, 15:31
Спасибо за совет. Уже положил свёрнутый в 4 погибели и скреплённый прищепкой кусочек ПВХ в морозилку. Будем ждать... :)

Достанешь в следующем году.

Дімас
01.01.2012, 13:19
Был проведен эксперимент по подсказке kos-mos-а ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) , по замораживанию ткани ПВХ.За основу эксперимента был взят кусочек ПВХ от Энерджи,который был перегнут несколько раз и зафиксирован прищепкой,после чего провел в морозильнике -18С еще с прошлого хода,то бишь около 20часов назад:D.Как показало иследование ткань не боится перегиба в мороз,но полосочка белая в месте перегиба присутствовала,но после нагрева ткани исчезла.Фото №1-до заморозки,№2-после заморозки,№3,4-наружная сторона и №5-внутреняя.

C-ZAR
01.01.2012, 14:11
Аналогично, только что достал. ПВХ светлосерого цвета. По идее должен быть Мирасол-850(Корея). :)
ПВХ стало чуть более дубовым при -18С. Складок и других видимых следов небыло(по крайней мере на таком цвете их не видно), внешних изменений в структуре ПВХ тоже замечено небыло.... Короче говоря, теперь не страшно будет при перевозке и складывании моей лодки на морозе как минимум до -15С это 100%. :)

igorkiev
03.01.2012, 09:21
Не факт, что производитель (если совсем гнилой) не положит в ремкомплект хороший ПВХ,а лодку спаяет из г*вна;)

C-ZAR
03.01.2012, 11:06
Не факт, что производитель (если совсем гнилой) не положит в ремкомплект хороший ПВХ,а лодку спаяет из г*вна;)
Не факт конечно, только у меня 1м.кв. ПВХ, заказанное на метраж с завода Бриг, а не с ремкомплекта. Заказывал для доклейки косынок и для изготовления навесных номеров. По виду, структуре и цвету полностью соответствует тому, что на лодке.
Да , и по поводу ремкомплекта на моём Бриге - лодка изготовлена из 850го ПВХ, а в ремкомплекте кусок ПВХ 1050й плотности. :confused:

Руслан 35
03.01.2012, 12:22
Не факт конечно, только у меня 1м.кв. ПВХ, заказанное на метраж с завода Бриг, а не с ремкомплекта. Заказывал для доклейки косынок и для изготовления навесных номеров. По виду, структуре и цвету полностью соответствует тому, что на лодке.
Да , и по поводу ремкомплекта на моём Бриге - лодка изготовлена из 850го ПВХ, а в ремкомплекте кусок ПВХ 1050й плотности. :confused:
Андрей, в этом нет ничего удивительного, так как на ремкомплекты идут обрезки , а применяются ведь разные плотности одной и той же ПВХ в одинаковых цветах. У меня аналогично есть и толще и тоньше, тем более дно часто из более толстого делают. А клей из ремкомплекта, это .... ну ничего с этим не поделаеш, он и в запечатанном тюбике живёт не больше года, а уж двухкомпонентный смешанный значительно меньше.

mikle
03.01.2012, 12:47
Не факт конечно, только у меня 1м.кв. ПВХ, заказанное на метраж с завода Бриг, а не с ремкомплекта. Заказывал для доклейки косынок и для изготовления навесных номеров. По виду, структуре и цвету полностью соответствует тому, что на лодке.
Да , и по поводу ремкомплекта на моём Бриге - лодка изготовлена из 850го ПВХ, а в ремкомплекте кусок ПВХ 1050й плотности. :confused:
А чем ты косынку к транцу клеил ? К баллону - там понятно.

vladimir07
03.01.2012, 13:01
А чем ты косынку к транцу клеил ? К баллону - там понятно.

Я так понял. что не помогло? У меня кстати косынки и не нужны.

C-ZAR
03.01.2012, 13:34
А чем ты косынку к транцу клеил ? К баллону - там понятно.
В смысле ЧЕМ? Клеем! :)

---------- Добавлено в 13:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:32 ----------

Я так понял. что не помогло?
Не помогло или точнее помогло , но недостаточно, т.к. вода кроме как об транец и край баллона перехлёстывает ещё и через весь баллон в районе концевика. Думаю, если бы концевики баллонов небыли бы опущены вниз, то догонная волна не перехлёстывала бы...

vladimir07
03.01.2012, 13:39
догонная волна не перехлёстывала бы...

Или волна соленая, большей плотности.

Руслан 35
03.01.2012, 13:40
Думаю, если бы концевики баллонов небыли бы опущены вниз, то догонная волна не перехлёстывала бы...

Лодка непричём, учись останавливаться, чтоб не заливало. Это на самом деле элементарно.

C-ZAR
03.01.2012, 13:44
Лодка непричём, учись останавливаться, чтоб не заливало. Это на самом деле элементарно.
Ты думаешь я не умею останавливаться???:D:D:D
Просто кумарит это, хочу как на Спортексе - его никогда не заливала догонная волна как бы я не останавливался!;)

vladimir07
03.01.2012, 13:51
хочу как на Спортексе

Вот и первый признанный недостаток. Динго 330 с Аэр Деком этого недостатка не имеет.

Руслан 35
03.01.2012, 13:54
Ты думаешь я не умею останавливаться???:D:D:D
Просто кумарит это, хочу как на Спортексе - его никогда не заливала догонная волна как бы я не останавливался!;)
Ты это про тяжелый камуфляжный? Так вес и давал тот самый баланс, благодаря которому корма выше находится, да и килеватость там маленькая, что собственно уменьшает волну. Тем не менее, догонная волна не мешает, если мозг включён. Я вообще эту процедуру на автомате исполняю, при этом независимо от типа судна.

mikle
03.01.2012, 14:10
В смысле ЧЕМ? Клеем! :)

---------- Добавлено в 13:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:32 ----------

Поясню суть вопроса. Мне говорили, что поскольку склеиваются не две ПВХ поверхности, а одна из них - деревянная(фанерная), то клеить нужно как-то по-особенному. Вот я и интересуюсь, ты косынку к транцу приклеивал, как обычно или как-то шаманил.

kos-mos
03.01.2012, 14:25
Поясню суть вопроса. Мне говорили, что поскольку склеиваются не две ПВХ поверхности, а одна из них - деревянная(фанерная), то клеить нужно как-то по-особенному. Вот я и интересуюсь, ты косынку к транцу приклеивал, как обычно или как-то шаманил.

Это я ему косынку приклеивал.На транце обдираешь краску или ламинат(смотря какой транец),промазываешь транец клеем,ждёшь минут 10-15,что бы впитал и подсох,затем мажешь ещё раз клеем,даешь подсохнуть минут 5 ,обклеиваешь тканью пвх,мажешь клеем и приклеиваешь косынку.

C-ZAR
03.01.2012, 14:26
Поясню суть вопроса. Мне говорили, что поскольку склеиваются не две ПВХ поверхности, а одна из них - деревянная(фанерная), то клеить нужно как-то по-особенному. Вот я и интересуюсь, ты косынку к транцу приклеивал, как обычно или как-то шаманил.
Место на транце, к которому требуется приклеять кусочек ПВХ предварительно зачищается от краски до голого дерева(если ламинированная фанера, то зачищается ламинирование до дерева), и потом всё склеивается как и ПВХ с ПВХ, т.е. на обе поверхности наносится клей, подсыхает и далее по инструкции к клею....

mikle
03.01.2012, 14:42
Благодарю коллеги, все понятно.

vladimir07
03.01.2012, 15:40
[QUOTE=kos-mos;613857]Это я ему косынку приклеивал.На транце обдираешь краску или ламинат(смотря какой транец),промазываешь транец клеем,ждёшь минут 10-15,что бы впитал и подсох,затем мажешь ещё раз клеем,даешь подсохнуть минут 5 ,обклеиваешь тканью

Ну раз появился специалист, спрошу и я.
У меня на Динго крепления весел в походное положение почему то во внутрь, а иногда хочется присесть на баллон. Как убрать (срезать, отклеить, сточить) крепление.
Ну и фото по теме:

C-ZAR
03.01.2012, 15:57
У меня на Динго крепления весел в походное положение почему то во внутрь, а иногда хочется присесть на баллон.
Я этого прикола на лодках, выпускаемых с 2011года, вообще не понял. :confused: У меня ещё вёсла наружу складываются.
Наверное это сделали из-за нового плетения леера полукольцами, т.к. раньше леер шёл прямой, но на серых лодках новый золотой леер стал усаживаться от влаги и его начали заплетать полукольцами, а наверное , чтобы вёсла не мешали нормально ему расправляться, то и вёсла переставили. Вот моя лодка с обычным расположением вёсел и переплетённым леером(изначально был прямой):

vladimir07
03.01.2012, 16:10
лодка с обычным расположением вёсел и переплетённым леером(изначально был прямой):

У меня часть леера пока убрана ( был не цельный, а из двух частей), а присесть на баллон не просто.

kos-mos
04.01.2012, 10:28
Ну раз появился специалист, спрошу и я.
У меня на Динго крепления весел в походное положение почему то во внутрь, а иногда хочется присесть на баллон. Как убрать (срезать, отклеить, сточить) крепление.
Отклеять можно,но не факт,что получится аккуратно.
Для того ,чтобы отклеять нужен будет этилацетат (грубо говоря растворитель,им разбавляется клей) ,берёте,например,тупую отвертку,наматываете на отвёртку кусочек тряпки,вмокаете её в этилацетат и понемногу начинаете ,какбы подковыривать.Когда оторвёте хотя бы сантиметр,дальше пойдёт быстрее и можно будет уже без отвёртки,просто тряпку вмокаете и ,как бы трёте между баллоном и леером.
Но,сразу предупреждаю,что след от леера всё равно останется,хотя на бриговской ткани ,если постараться,то может быть,повторяю,МОЖЕТ БЫТЬ и не останется,но лучше найти человека,который немного понимает в этом,т.к. можно протереть ткань до корда.

mikle
04.01.2012, 11:28
Отклеять можно,но не факт,что получится аккуратно.
Для того ,чтобы отклеять нужен будет этилацетат (грубо говоря растворитель,им разбавляется клей) ,берёте,например,тупую отвертку,наматываете на отвёртку кусочек тряпки,вмокаете её в этилацетат и понемногу начинаете ,какбы подковыривать.Когда оторвёте хотя бы сантиметр,дальше пойдёт быстрее и можно будет уже без отвёртки,просто тряпку вмокаете и ,как бы трёте между баллоном и леером.
Но,сразу предупреждаю,что след от леера всё равно останется,хотя на бриговской ткани ,если постараться,то может быть,повторяю,МОЖЕТ БЫТЬ и не останется,но лучше найти человека,который немного понимает в этом,т.к. можно протереть ткань до корда.
А не получится так, что вместе с клеем ПВХ будет сниматься. Вопрос, кстати, не праздный. Самому нужно лодочку подшаманить.

kos-mos
04.01.2012, 11:34
Дык,я и говорю,что лучше найти человека,который понимает,т.к там может и резина начать отходить от корда и куски леера на лодке оставаться,вообщем,если нужно подшаманить,лучше к спецам,имхо.

Alexzender
04.01.2012, 12:08
А не получится так, что вместе с клеем ПВХ будет сниматься. Вопрос, кстати, не праздный. Самому нужно лодочку подшаманить.

Я бы не советовал этилацетатом. Есть возможность подрастворить ПВХ. Можно попытаться 646. Но лучше перебдеть, и не могу не согласиться с постом ниже:

Дык,я и говорю,что лучше найти человека,который понимает,т.к там может и резина начать отходить от корда и куски леера на лодке оставаться,вообщем,если нужно подшаманить,лучше к спецам,имхо.

Как по мне, или к спецам или к производителю за советом.

Pasha94
05.01.2012, 23:44
Нашёл интересный фильм о лодках ПВХ и бензо моторах, кому интересно вот ссылочка [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] (качаеться по прямой ссылке, выпуск №38). В фильме расказывается как выбрать лодку, как её хранить и эксплуатировать, как и чем нанести номер и т.д. и т.п.:lodka:

Desp
06.01.2012, 21:02
Ну раз появился специалист, спрошу и я.
У меня на Динго крепления весел в походное положение почему то во внутрь, а иногда хочется присесть на баллон. Как убрать (срезать, отклеить, сточить) крепление.
Ну и фото по теме:
У меня сейчас тоже Бриг Динго,но с ним пока не эксперементировал. Есть небольшой опыт со сланевой Спортекс Шельф 270. Хотя ткань там не такая как на Бриге,но тоже не особо плотная. Назрела необходимость перенести штатные крепления вёсел .Вооружился феном для волос и выставив температуру воздуха на максимально горячую,без фанатизма,постепенно нагрел всю поверхность. После,прогревая один край немного поддел его и взял за край плоскогубцами. По мере прогрева(только не торопиться) потихоньку отсоединял от ПВХ. Если чуть поспешить-есть вереоятность того,что с клеем отслоится небольшая часть материала,но если всё сделать правильно и неторопливо-результат отменный.

DESENTER
07.01.2012, 10:11
У меня сейчас тоже Бриг Динго,но с ним пока не эксперементировал. Есть небольшой опыт со сланевой Спортекс Шельф 270. Хотя ткань там не такая как на Бриге,но тоже не особо плотная. Назрела необходимость перенести штатные крепления вёсел .Вооружился феном для волос и выставив температуру воздуха на максимально горячую,без фанатизма,постепенно нагрел всю поверхность. После,прогревая один край немного поддел его и взял за край плоскогубцами. По мере прогрева(только не торопиться) потихоньку отсоединял от ПВХ. Если чуть поспешить-есть вереоятность того,что с клеем отслоится небольшая часть материала,но если всё сделать правильно и неторопливо-результат отменный.
это что получается если летом на воде сидеть сонце парить будет отменно и лодка будет расклееваться?или фен больше 40 градусов дует?

Desp
07.01.2012, 10:34
это что получается если летом на воде сидеть сонце парить будет отменно и лодка будет расклееваться?или фен больше 40 градусов дует?
Конечно больше 40. Ну на воде это маловероятно,а вот на берегу (если оставить на солнцепёке) вполне возможно .

vladimir07
07.01.2012, 10:40
Так можно обойтись без растворителя? Хотя температура фена бытового наверное градусов 70 или даже больше? Надо отклеивать надутую? наверное не в холодном гараже?

Desp
07.01.2012, 10:51
Я это делал дома зимними вечерами. Лодка была в ненадутом состоянии.
Клей при нагревании размягчался и отслаивался,но повторю,что надо делать неторопясь. Когда оттягиваешь,руки в напряжении и хочется посильней рвануть,но так можно повредить верхний слой ПВХ. Если прогревать равномерно,то отклеивание идёт само,по мере достижения клеем нужной температуры. Поток воздуха старался направлять в большей степени на само крепление (боясь перегреть ткань).

Руслан 35
07.01.2012, 12:14
Так можно обойтись без растворителя? Хотя температура фена бытового наверное градусов 70 или даже больше? Надо отклеивать надутую? наверное не в холодном гараже?
Володя, греть просто нужно не ПВХ лодки, а саму фурнитуру, она же прогреет клей и оставит более холодным ПВХ, что позволит ему остатся не повреждённым. Двух компонентный клей плывёт уже после 100 градусов.

mikle
07.01.2012, 23:03
это что получается если летом на воде сидеть сонце парить будет отменно и лодка будет расклееваться?или фен больше 40 градусов дует?
Получается, что ничего не будет. Дя того, чтобы клей начал плыть, ему нужна температура повыше 40 градусов. А иначе бы с рыбалок народ возвращался без фурнитуры, которая в большинстве своем черного цвета плюс теплоемкость у нее повыше, чем у воздуха.

DESENTER
08.01.2012, 00:26
Получается, что ничего не будет. Дя того, чтобы клей начал плыть, ему нужна температура повыше 40 градусов. А иначе бы с рыбалок народ возвращался без фурнитуры, которая в большинстве своем черного цвета плюс теплоемкость у нее повыше, чем у воздуха.
а вот по поводу цвета...если на сонце на воде сидеть(это понятно что сгоришь блин)а вот цвет лодки выгорает же полюбому да?к примеру у меня лодка зелёного цвета,стандартного так сказать...спустя солнечного сезона станет она какогото светлого цвета да?:D

максусс
08.01.2012, 01:37
а вот по поводу цвета...если на сонце на воде сидеть(это понятно что сгоришь блин)а вот цвет лодки выгорает же полюбому да?к примеру у меня лодка зелёного цвета,стандартного так сказать...спустя солнечного сезона станет она какогото светлого цвета да?:D
Это Вы под воздействием огненной воды сказали?:D

kos-mos
08.01.2012, 10:53
Да,бывают случаи,когда расходится шов на лодке,но это очень редко.На это есть несколько причин:
1.В клей мало/много добавлено лейконата.Либо,вообще не добавлено.
2.Лодка свежая,т.е склеяна 3-5 дней назад.
3.Склейщик по какой-то причине плохо прикатал (придавил) шов (а скорее несколько сантиметров шва).
Хотя причин может быть и больше,например,некачественный клей,так же влияет адгезия ткани ну и т.д.
Вернёмся к первому варианту.Лейконат добавляют в клей для того,что бы при нагреве швы не расползались,но недобор или перебор лейконата приводит к потере свойства самого лейконата.Так же стоит отметить,что лейконат принимает своё св-ва по истечению 3-5 дней,из этого вытекает пункт 2.Ну,а вариант три...
Так вот,когда лодка склеяна качественно,то никакие швы не разойдутся.Даже,если вы её перекачаете,то скорее разарвёт пвх, а не шов.Конечно,фурнитуру (уключины,леера) отделить от лодки можно путём нагрева или при помощи растворителя (я понимаю почему,но объяснить это могу только на примере вживую),а вот отделить пвх от пвх,практически,нереально.Так,что не нужно думать,что если вы смогли оторвать путём нагрева уключину,значит и лодка при нагреве на солнце расползётся, ЭТО НЕ ТАК!!!

Zlоdey
08.01.2012, 12:13
просто я так подозреваю что швы, могут разойтись только у клеенной лодки, а у сварной, порваться. В отличии от самой лодки, практический вся фурнитура садится на клей, я так думаю, а может и ошибаюсь.

kos-mos
08.01.2012, 12:26
просто я так подозреваю что швы, могут разойтись только у клеенной лодки, а у сварной, порваться. В отличии от самой лодки, практический вся фурнитура садится на клей, я так думаю, а может и ошибаюсь.

Конечно, фурнитура садИтся на клей,да и не только,днище тоже,обмотка швов снаружи так же клеится,свариваются только швы.Хотя я уже и не знаю кто сваривает,у колибри раньше были сварные швы,но сейчас насколько я знаю,они сваривают только перегородки внутри баллона.

Zlоdey
08.01.2012, 17:45
Конечно, фурнитура садИтся на клей,да и не только,днище тоже,обмотка швов снаружи так же клеится,свариваются только швы.Хотя я уже и не знаю кто сваривает,у колибри раньше были сварные швы,но сейчас насколько я знаю,они сваривают только перегородки внутри баллона.
а я где-то слышал что: раньше клеили, а сейчас сваривают на импортном оборудовании. Перегородка, то вообще для меня остается одной из неудобной дрянью, которая при складывании лодки только доставляет лишних хлопот.

DESENTER
08.01.2012, 18:05
Это Вы под воздействием огненной воды сказали?:D

хеххе....не,я имею ввиду на сонце цвет лодки выгарать будет?вот как на машинах со временем цвет выгорает если оставлять её на сонце постоянно=)так-же само и про лодку=)

mikle
08.01.2012, 20:20
а вот по поводу цвета...если на сонце на воде сидеть(это понятно что сгоришь блин)а вот цвет лодки выгорает же полюбому да?к примеру у меня лодка зелёного цвета,стандартного так сказать...спустя солнечного сезона станет она какогото светлого цвета да?:D
Цвет лодки, формально выгорает потихоньку. Но дефекты клея с этим никак не связаны. Коллега kos-mos перечислил факторы, которые могут расстроить рыбака в плане клея и того, что он клеит.
По поводу Колибри. Раньше они свои швы клеили, потом стали сваривать, сейчас опять на клейку перешли. Кстати согласен на счет перегородок - от них больше геморроя, чем пользы.

C-ZAR
08.01.2012, 20:53
Кстати согласен на счет перегородок - от них больше геморроя, чем пользы.
Ну это только до тех пор пока (не дай Бог конечно) повредите 1 или 2 отсека, а на остальных доберётесь до берега, а не потопите лодку с мотором или ещё чего хуже....

Zlоdey
08.01.2012, 21:21
у меня проблема скорей всего не в том что, насколько оправданны перегородки, а в том что в этом месте, лодка ну не как не хочет расправляться должным образом, перегородки при скручивании лодки (как для меня) создают дополнительно уж очень большую жесткость! Возможно в этом виновата сама конструкция или же еще что-то.

DESENTER
08.01.2012, 22:49
Ну это только до тех пор пока (не дай Бог конечно) повредите 1 или 2 отсека, а на остальных доберётесь до берега, а не потопите лодку с мотором или ещё чего хуже....
полностью согласен с тобой!=):D:lodka:

АндрейМ
16.01.2012, 20:17
У меня хранится так

Иногда подкачиваю...