КПК

Показати повну версію : Печальный опыт переделки мерка 9,9 2т в 15 2т.


Юрий Юрьевич
18.12.2007, 19:58
Идея на первый взгляд была конструктивна: у моделей равный объем, диаметр цилиндров и ход поршней. С точки зрения теории различия оставались в карбюраторе, который в 9,9 подавал на максимуме смеси меньше, чем мог «сожрать» мотор. С помощью Comrad600 были (им) найдены каталожные номера карбов обеих моделей. Они оказались, как и предполагалось, разными. Логика подсказывала: раз моторы по цене отличаются на сотню с чем-то долларов, то понятно, что если чел хочет 15 сил, он платит несколько больше. А если он захочет повысить свой 9,9 до 15, то ему придется еще раз купить карб ( уже с параметрами 15-ки) т.е. фирма все равно не остается в накладе, поэтому делает идентичные ЦПГ для обеих моделей, что практичнее для нее. Итак, значит, дело в карбе, т.е. для 15-ки это должен быть бОльший гл. жиклер, а чтобы сохранить соотношение воздух-бензин в топливной смеси, нужна бОльшая пропускная способность диффузора карба ( ведь степень картерного разрежения для всаса смеси у равных ЦПГ равная), поэтому пропускная способность по воздуху определяется сечением дифа карба. Все логично. Была найдена возможность и осуществлен обмен карба от базового 9,9 на карб от 15 с доплатой. (Диаметр дифа карба от 15 был больше, отверстие в клапанной крышке картера было достаточно для увеличенного диаметра выпускной части карба – клапанные крышки по каталогу моделей одинаковы). Испытания на знакомом и привычном корпусе (обрезанный казан) проходили ранней весной при нелетной погоде. Мотор сразу запустился, смесь нового карба оказалась для 9,9 прекрасной, лишь чуть были завышены обороты холл.хода. Это из-за естественных небольших несовпадений монтажных мест (привод дроссельной заслонки у Мерков предполагает это легко устраняемое обычной регулировкой оборотов несовпадение) По первым ощущениям мощность видимо приросла, но полнее мне определить было трудно, т.к. 15 я на этот корпус не ставил. Да и психологически казалось ( после зимнего перерыва) что цель вроде достигнута. Однако, дальнейшая эксплуатация в сезоне, когда вельбот под х15 с двумя легкими взрослыми и ребенком медленно, но обгонял меня одного насторожило (джепееса у меня нет). Затем Дэн обнаружил в каталогах, что есть еще одно отличие у 9,9 и 15 – это наличие у 15 трубки настроенного выхлопа в дейдвуде. Это уже было в конце сезона, а к зиме я разобрал свой гибрид и увидел, что трубка есть ( к этому времени я сам научился пользоваться интернетовским каталогом и увидел, что в некоторых моделях 9,9 такая трубка есть) стало непонятно. Я свез свою трубку в мастерскую и сравнил ее с трубкой 15. оказалось, что у 15 трубка на 5мм больше в диаметре. Добыл такую трубку и поставил. Одновременно занимался реставрацией оби 1 и сезон начал на ней с мотором, где уже кроме карба от 15 стояла и трубка от него. Поскольку ранее я обяхой не пользовался, да и тяжелее она обрезказана, думалось что вроде уже есть 15 сил. Так и пользовался( правда с сомнениями) своим гибридом. Попробовал сдвинуть угол опережения зажига вперед. Делал на слух при глиссировании, вроде эффект появлялся. Зафиксировал бОльший угол ( на всем диапазоне регулировки его опережения) и успокоился. Тут купили казенный мерк 15 и попробовав его на обяхе увидел «две больших разницы» ( в форуме писали, что обяха под М15 в одиночку идет под 40 км, но не имея джепееса и зная, что на воде скорость кажется больше, я полагал, что у меня все нормально, есть 15 сил). Думал уже взять с м15 коробку с проводами, может мозги у него прошиты на бОльшие обороты и попробовать на своем, но тут подвернулось купить отличный м15 б/у и я перестал экспериментировать. Но все же опять полез в каталоги и обнаружил, что каталожные номера блоков цилиндров у м9,9 и м15 РАЗНЫЕ. Значит и разные впускные-выпускные окна, что и объясняет тщетность моих попыток. Раньше я даже и не сравнивал, т.к. был уверен в их идентичности из-за равных объемов и хода поршня в м9,9 и м15. Вот такова история одной неудавшейся переделки. Если бы я переделывал м10 в м15 –было бы достаточно заменить карб и трубку настроенного выхлопа. Блоки цилиндров у м10 и м15 – одинаковы. Надеюсь, мои долгие мытарства, вызванные самоуверенностью ( не стал скурпулезно сравнивать все каталожные номера на деталях имеющих отношение к мощности) будут кому ни будь полезны при осуществлении переделки указанных моторов

Кирик
19.12.2007, 10:18
Ради интереса посмотрел каталожные номера Ямахи. И обнаружил полное их совпадение. Что 9,9 что 15 один и тотже блок, один и тотже карб. Все одинаковое кроме некоторых моментов которые сервис устраняет за скромные 40$. Ради интереса, Во сколько Вам обошлась переделка не полностью переделанного мотора?

comrad600
19.12.2007, 10:37
Ради интереса посмотрел каталожные номера Ямахи. И обнаружил полное их совпадение. Что 9,9 что 15 один и тотже блок, один и тотже карб. Все одинаковое кроме некоторых моментов которые сервис устраняет за скромные 40$. Ради интереса, Во сколько Вам обошлась переделка не полностью переделанного мотора?

в ямяхе 9.9 и 15 отличаются впускные клапана. мотор приглушен именно ими.

Юрий Юрьевич
19.12.2007, 13:01
за обмен карба отдал 150 дол, за трубку около 20. Думаю, что мотор все таки стал сильнее за счет увеличения сечения впускного тракта с сохранением соотношения качества топливной смеси. У ямахи как -не интересовался, там вроде чуть ли не ручкой нгаза ограничен ход дросселя. От того и легенды про яму: мол 9,9 запросто делает другие 10 -ки а то и вровень с 15-ками идет.

WOWAN
19.12.2007, 15:28
в ямяхе 9.9 и 15 отличаются впускные клапана. мотор приглушен именно ими. Да, высота подъема лепестков + оганичитель открытия дроссельной заслонки, подло встроен в рукоятку, а не в каб. И все!:)

comrad600
20.12.2007, 10:55
Да, высота подъема лепестков + оганичитель открытия дроссельной заслонки, подло встроен в рукоятку, а не в каб. И все!:)

В этом заложен процесс еволюции этих моторов. у мерка это длительное развитие модельного ряда с 6 до 8 до 9.9 и до 15 а у ямахи изначальная 15ка придушена в 9.9

Кирик
21.12.2007, 09:51
в ямяхе 9.9 и 15 отличаются впускные клапана. мотор приглушен именно ими.

Посмотрел по кодам запчастей клапана, тоесть весь "домик". Абсолютно одинаковые. 100%

WOWAN
21.12.2007, 11:56
Посмотрел по кодам запчастей клапана, тоесть весь "домик". Абсолютно одинаковые. 100%
Давно, с помощью домовых-водномоторников, подсмотрели. И все уже переделали. И довольны!:D

Сергей Б
29.12.2007, 18:07
Мужики!!!
Подскажите пожалуста-можно ли переделать 4-х тактную, 8-ку Honda на 10-ку.
Объемы те же,ход поршня тот же.

Зарание СПАСИБО!!!

Максуд
30.12.2007, 11:36
Да, высота подъема лепестков + оганичитель открытия дроссельной заслонки, подло встроен в рукоятку, а не в каб. И все!:)

Если не трудно - более подробно расскажите о самой процедуре переделки. Зная конструкцию не могу себе предствавить как там можно ограничить и то и другое. Я склоняюсь к этой теории "в ямяхе 9.9 и 15 отличаются впускные клапана. мотор приглушен именно ими". Высотой подъема клапанов вы просто изменили характеристику двигателя, ну никак не добавили ему мощности.
А для желающих установить карб от 9 на 15 могу сказать что у нас весь карб 15 стоит 450 грн.

Слава
09.01.2008, 16:47
и че вот это спорить..сравнивать...рыцца в каталогах?
найдецца масса народу с переделанными Y9.9 в 15....
одна лодка, 2-3 чела, жопс и "УПИРОТ"! :lodka:

WOWAN
09.01.2008, 17:45
Если не трудно - более подробно расскажите о самой процедуре переделки. Зная конструкцию не могу себе предствавить как там можно ограничить и то и другое. Я склоняюсь к этой теории "в ямяхе 9.9 и 15 отличаются впускные клапана. мотор приглушен именно ими". Высотой подъема клапанов вы просто изменили характеристику двигателя, ну никак не добавили ему мощности.
А для желающих установить карб от 9 на 15 могу сказать что у нас весь карб 15 стоит 450 грн. Процедуру делали на сервисе "Панавто". Просто чтобы не попасть на "лоходром" я сначала разобрался в чем отличия и что реально собираються в процессе переделки сделать. Вот что я писал, то и было сделано.В результате:
1. Ход ручки газа реально увеличился примерно на 1/3.
2.Макс. скорость заметно увеличилась.
3. Выход на глисс значительно легче (во всех аспектах)
4.Расход стал примерно на 1/4 больше.
5. Для оптимизации характеристик по п.п.2,3 пришлось поменять винт с 9" на 10".
Карб на 9.9 и 15 одинаковый, но регулировка требуеться.

Dark
11.01.2009, 22:29
Хоть и давнишняя,но все равно поучительная тема.Как недавний обладатель Ямахи 15 заинтересовал вопрос 9,9-приглушенная 15,или 15 форсированная 9,9?

Юрий Юрьевич
12.01.2009, 07:13
Дарк, стакан наполовину полон, или наполовину пуст? У ямы 15 вроде объем около 250 кубиков. популярный ранее мотоцикл ява 250 имел 14 л.с при 1 ц, ява 350 16-18 сил при 2 ц. совкоцикл минск прежних лет имел 5 сил при 125 кубах,сейчас столько сил снимают с 50 кубов на скутерах с помощью оборотов под 7 тыс.но мы знаем, что лодкомоторы работают гораздо нагруженне, чем их сухопутные братья. Видимо компромисс между объемом -мощностью и ресурсом для 15 сил лежит в диапазоне 250 кубиков, плюс-минус несколько кубов, это видно, сравнивая характеристики популярных моторов.

comrad600
12.01.2009, 09:16
Хоть и давнишняя,но все равно поучительная тема.Как недавний обладатель Ямахи 15 заинтересовал вопрос 9,9-приглушенная 15,или 15 форсированная 9,9?

у махи 9.9 это приглушенная 15.
для таких моторов литровая мощность в 60 сил на литр есть гуд. (1000/250)*15=60

Гена Б.
15.01.2009, 14:01
Добрый день всем. У меня Мерк 30 с трмом , автомиксом, длинная нога. Привезли из Германии вроде. По массе (74 кг) и внешнему виду - 40 сил, смотрел на столичке у дилера. Придбав оригинальную прогу мерка, перелопатил всю - всё совпадает: и коленвал, и поршня, и блок, и шатуны, и вся электроника идёт под одинаковыми номерами. Отличия только в карбе и лепестковом клапане. И то в карбе отличия по проге идут токо в том что модель электрическая или нет и 30 или 40 сил. Отличается там вроде токо жиклёр.
Вопросик: хватит замены жиклёра или надо всё таки сам карб менять. а то где за нормальные деньги карб взять не знаю - на сервисе за него запросили $600 - как по мне просто до ####.
И ещё вопросик - где можно узнать какой винт в стандарте стоит на сороковке

Karpo
16.01.2009, 09:27
Добрый день всем. У меня Мерк 30 с трмом , автомиксом, длинная нога. Привезли из Германии вроде. По массе (74 кг) и внешнему виду - 40 сил, смотрел на столичке у дилера. Придбав оригинальную прогу мерка, перелопатил всю - всё совпадает: и коленвал, и поршня, и блок, и шатуны, и вся электроника идёт под одинаковыми номерами. Отличия только в карбе и лепестковом клапане. И то в карбе отличия по проге идут токо в том что модель электрическая или нет и 30 или 40 сил. Отличается там вроде токо жиклёр.
Вопросик: хватит замены жиклёра или надо всё таки сам карб менять. а то где за нормальные деньги карб взять не знаю - на сервисе за него запросили $600 - как по мне просто до ####.
И ещё вопросик - где можно узнать какой винт в стандарте стоит на сороковке

Посмотри в мануале на счёт винта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Serhii Kv
16.01.2009, 09:50
Гена, в "Барахолке" чел. продает Днепр с 30 ЕЛПТО. Говорит, что есть весь комплект для переделки в 40-ку. Поговори с ним.

Валерий ua
16.01.2009, 11:25
Гена, в "Барахолке" чел. продает Днепр с 30 ЕЛПТО. Говорит, что есть весь комплект для переделки в 40-ку. Поговори с ним.

Дак по- моему,это и есть тот чел.:D Странная получается ситуэйшен.

Serhii Kv
16.01.2009, 11:55
Сорри, не смотрел на ники :)

Гена Б.
16.01.2009, 13:59
Посмотри в мануале на счёт винта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Спасибо смотрел. Нету ничего про шаг и диаметр. есть пункт про выбор винта но нету никаких цифирей воопче.:(

Гена Б.
16.01.2009, 14:00
Гена, в "Барахолке" чел. продает Днепр с 30 ЕЛПТО. Говорит, что есть весь комплект для переделки в 40-ку. Поговори с ним.

Да так я это и есть.:)

Гена Б.
16.01.2009, 14:03
Дак по- моему,это и есть тот чел.:D Странная получается ситуэйшен.
А в чём странная.поплавал раз пять понял что хочу лодку поболее. Но пока нету покупця довожу до ума существующую, Поэтому и делаю з 30 сил 40 сил, и корпус довожу до ума, и всё что с этим связано.

Валерий ua
16.01.2009, 14:43
А в чём странная.поплавал раз пять понял что хочу лодку поболее. Но пока нету покупця довожу до ума существующую, Поэтому и делаю з 30 сил 40 сил, и корпус довожу до ума, и всё что с этим связано.
Странная в том,что в одной ветке с полным убеждением,продлагается комплект,а в другой будет ли этого убеждения достаточно для достижения цели.
Далее по теме,подбор винта(циферки) осуществляется путём подбора,что для этого нужно найдёте поиском на сиём форуме.

Гена Б.
16.01.2009, 16:41
Странная в том,что в одной ветке с полным убеждением,продлагается комплект,а в другой будет ли этого убеждения достаточно для достижения цели.
Далее по теме,подбор винта(циферки) осуществляется путём подбора,что для этого нужно найдёте поиском на сиём форуме.
Ничего странного не вижу. А продаю комплект не из-за того, что он мне до смерти надоел или вкрай хочется лодку побольше. Просто если нйдётся человек, которому нужен такой комплект, то я бы ему и продал, а себе нашёл бы комплект побольше для рукоделия. В моём тоже работы есть, я не скрываю. Поэтому и цена, собственно, только по затратам, а за свою работу не добавил ничего. Просто нравится делать что-то своими руками, а за удовольствие обычно платят, а не деньги берут. И вообще есть мыслишки сделать лодку по программе Carene. Вот где поле для деятельности:)

Валерий ua
17.01.2009, 13:30
Ничего странного не вижу. А продаю комплект не из-за того, что он мне до смерти надоел или вкрай хочется лодку побольше. Просто если нйдётся человек, которому нужен такой комплект, то я бы ему и продал, а себе нашёл бы комплект побольше для рукоделия. В моём тоже работы есть, я не скрываю. Поэтому и цена, собственно, только по затратам, а за свою работу не добавил ничего. Просто нравится делать что-то своими руками, а за удовольствие обычно платят, а не деньги берут. И вообще есть мыслишки сделать лодку по программе Carene. Вот где поле для деятельности:)
По поводу ,странного",могу более подробно,с цитатой:D

Гена Б.
17.01.2009, 14:07
По поводу ,сттранного",могу более подробно,с цитатой:D
Прошу Вас.

Су-37
17.01.2009, 14:42
Хоть и давнишняя,но все равно поучительная тема.Как недавний обладатель Ямахи 15 заинтересовал вопрос 9,9-приглушенная 15,или 15 форсированная 9,9?
Гы, от же где правда кроется!!! А я то дурень намедни перед зимой в Сорокашах с другом тягался, у него 9,9 Яма + Прогресс + 2 человека,у меня 15 Мерк +Южанка (с булями) + 3 человека и что вы думаете, ели ели от него уходил, но вечерком долго локти кусал и со слюной под 100 грамм доказывал что я не переплатил за покупку 15 а не 10 мерка......Мдаааа, вот где хитрость!!!!!!Яма 9,9 то дефорсированная 15......

Валерий ua
17.01.2009, 21:55
Прошу Вас.
А оно Вам нужно при комплекте на продажу?

Валерий ua
17.01.2009, 21:59
Гы, от же где правда кроется!!! А я то дурень намедни перед зимой в Сорокашах с другом тягался, у него 9,9 Яма + Прогресс + 2 человека,у меня 15 Мерк +Южанка (с булями) + 3 человека и что вы думаете, ели ели от него уходил, но вечерком долго локти кусал и со слюной под 100 грамм доказывал что я не переплатил за покупку 15 а не 10 мерка......Мдаааа, вот где хитрость!!!!!!Яма 9,9 то дефорсированная 15......

Это точно,не стоит верить,что на заборе написано.Удачи:lodka:

Юрий Юрьевич
19.01.2009, 16:27
Алекс, дело не втом, что яма 9,9 дефорсированая 15-ка, а что там за час -другой можно вынуть 15 сил и с надписью на капоте 9,9 тиранить других 15-чников, доводя их до слез, что не купили яму.

comrad600
19.01.2009, 17:32
Алекс, дело не втом, что яма 9,9 дефорсированая 15-ка, а что там за час -другой можно вынуть 15 сил и с надписью на капоте 9,9 тиранить других 15-чников, доводя их до слез, что не купили яму.

+1! очень хорошо сказано!