Пятница 13-го

Игорь (igorstan)

Ох и рыбалка была у меня вчера...(Пишу в пятницу,13)декабря:
Накануне мой товарищ - сорыбак Саша-Доктор вечерком, часика в 22 , предложил поездку на судака. Я имею за плечами двухзимний опыт, и всё по плотве. Хотя и была одна попыгка прошлой зимой посудачить, но первый раз неудачно, а на второй уже рыбачили с лодки, с открытой воды. Я поначалу предложил на всякий случай взять мотыля, но получил категорический ответ: мы идём на судака. И не на окуня.
Саша - Доктор имеет в прошлом приличный опыт и летней и зимней рыбалки, который прервался лет пять - семь назад по причине загруженности на работе. Вкратце перечислив мне примерный набор приманок, он сообщил, что его старые соратники по рыбалке последние два дня неплохо порыбачили на Речище. Договорившись о времени и месте встречи, я, как обычно с предрыбалочным волнением, пытался уснуть. Сообразив, что зимняя удочкам для плотвы не совсем подходит для ловли судака, стал задавать себе затёртый славянами вопрос "Что делать?". В голове проносились всевозможные варианты и конструкции из имеющихся у меня в гараже элементов...
Наконец - то, между сном и явью родилась ОНА, идея (не в смысле " и де я нахожуся"). Прискакав за час до встречи в гараж (спать почти не пришлось - чё там осталось - то до четырёх утра), я взял кусок проволоки 2мм. С одной стороны свернул круглогубцами кольцо и загнул его перпендикулярно к общей оси. Загнал проволоку в деревянную ручку от старой покупной удочки - и увидел что-то похожее... Учитывая, что мои инерционные катушки мелковаты для судачьей удочки, да леска на них тонковата, я примотал к рукоятке небольшую матчевую безинерционную катушку, копленную нынешним летом у DP&SOMM. Кайф был в том, что на одной шпуле у меня нить 0.11, а на второй - леска 0.18 (тонковата, но крепкая). Затем, сдвинув в сторону ящик, как потенциальный судачатник, я с гордостью сложил рекомендованные Доктором приманки в рюкзак (школьный, - торжественно подаренный накануне старшим сыном). И - вперёд за Доктором и судаком...
Первая неудача случилась когда я почувствовал, что плохо закрыл крышку багажника, то бишь заднюю дверь. Полез в карман за ключами от машины, которые перед этим сунул в куртку , и увидел, что в руках у меня ключи от квартиры - на них, оказывается тоже квадратный брелок и в темноте я ошибся. Потом была удача - я не закрыл водительскую дверь... Восстановив status q, чухнули на лёд.
Тридцать минут по ледяным днепровским просторам в предрассветных сумерках - это ЧТО-ТО. Ещё нет весенних ледяных торосов, лед - как стекло. Лёгкие островки снега, переносимые порывами ветра. Даже радует глаз пока ещё полное отсутствие рыбаков. А главное - нет многочисленных "кротовьих" следов. (Когда уже вечером я уходил с "поля боя", залив мне напомнил огромный огород, на котором беспокойные кроты искали провизию и нарыли несметное количество бугорков - думаю, что вы представили себе такую картину). Главным было не поскользнуться - за спиной плескались в стекляном термосе два литра чая. Ну нет у меня маленького термоса с металлической колбой!
Я и Саша оказались единственными на этом празднике жизни. Под светом фанарика подготовили снасть и набили первых лунок. Доктор пешню не взял, оказался отколотым кончик. Да нам и одной было предостаточно. Ближе к семи на горизонте замаячили основные силы - были и верховые (на великах). Встретили мы и Сашиных знакомых: Алексея, Вадима и Николая (Оболонцы). Обсудив стратегию и тактику, приступили к штурму.
Часам к десяти было ясно - стаи судака позорно бежали с плацдарма. Пару сходов, проткнутые жалом крючка хвосты "Предаторов" говорили о том, что сегодня противник был не в настроении и вял, как гвардейцы кардинала после взбучки от Д`артаньяна. Приняв единственное правильное решение - позавтракать, мы провели рекогносцировку и собрались вокруг рюкзаков. Я предложил нестандарный вариант (не спешите с выводамиJ) - вспомнил лозунг Сергея Минаева к известной программе: Зебра - лучше нет коня. Пятьдесят на пятьдесят - ты любовь моя. Псят - чая и псят - Немироффа! Пусть попробуют те, кто не пил тёплую водку (не ходил в отпуск летом)! Результат - специфический... Согревает и душу, и конечности...
Я был зы рулём, и попробовал только две "зебры". Да и не хотелось. Пока народ дозакусывал, я двинул дальше нарубить пару лунок. На третьем ударе пешня пробивает лёд, проваливается в дыру, петля соскакивает вместе с рукавицей и всё уходит в бездну. Я не скажу Вам, что я стразу про себя подумал и какими словами J.И не упрашивайте! Если ещё учесть, что день рыбалки впереди... Оставив возле лунки рюкзак, пошел к мужикам и пожаловался на судьбу - злодейку. Леша меня взбодрил: они на Тетереве с глубины в три - пять метров иногда доставали пешню кицей. ВНИМАНИЕ: Метод! Вокруг лунки с жертвоприношением набиваются другие лунки. Достаётся из рюкзака запасной (желательно драчёвый) прутик с леской 0.5, вяжется мааааленький крабик (желательно грам на пятьдесят, он же - киця). И планомерно "облавливаются" все лунки. Желательно обойти все по несколько раз, вздрачнув(совершая проводку) раз по пятьдесят... Лёша опустил кицю в свободный полёт. С каждой секундой лицо его становилось кислее. "Метров десять будет. Пробуй. На такой глубине шансов 2-3 %". Он прошёлся по паре лунок, затем Саша. Набил ещё пяток дыр и пошёл дальше. Я Сашу отправил за ним, незачем вдвоём страдать. Под конец рыбалки я бы плюнул на это дело - давно хотел новую пешню, элегантную, из нержавейки. А день ещё впереди, неудобно грузить человека хвостом на пешню. Проходящие мужики мило улыбались, каждый думал о чём - то своём... Харашо, аднака, что хоть молчали! Минут через сорок вернулся Саша с Лешиной пешнёй - набил ещё лунки, поплотнее. И тут - оп-па! Зацеп! Что-то! Старая пересохшая леска на драчёвом пруте подозрительно растягивалась и не двигалась с места. Таки, выдержка в нашем деле - это главное! Мееееедленно выбирая, подтягивал ЭТО наверх. Тяжело, не дергается...Ё! Пешня! И таки моя! И попал крючком прямо в петлю на ручке! О, как бывает! Как я был сам себе доволен и горд !И так был, и этак! Настроение снова поднялось почти до верхней отметки. Ещё бы судачка словить!
Ну не сложилось у меня с судаком в этот день! Или у него? Оболонцы, худо - бедно нацмыкали по паре кг пистолетов. Иногда попадались даже размером с пачку сигарет! Такая мелочь, ес-но отпускалась. Белая тоже активно перемещалась. Не задерживалась больше получаса на одном пятаке. В уловах был и подлящ, и крупная плотва, и лаврушки. Брала и на мотыля, и на голого.
У Саши результат был тот же, что и у меня. 0. Зеро. Нуль. Проанализировав свой арсенал, пришли к выводу: "Гранаты не той системы", не готовы мы на бесклёвную рыбалку. Но и при этом знатоки и мастера на самодельные блёсенки и вертолёты смогли "уговорить" судака. Вывод напрашивался сам собой: возможности силикона не безграничны! Необходимо иметь более широки спектр снастей. Но это уже другая история...
Своим вариантом судакового спининга я остался доволен. Легкие приманки без усилий сбрасывали леску с катушки, уходя далеко в сторону. Катушка после осенней профилактики работала без сбоев. Только не попробовал ловить на нить. В следующий раз, обработаю вазелином и попробую.
Возращались тоже с сумерках. "Кротовьи" кучи на зеркале льда причудливо сверкали искрами, порывистый ветер дул в правый бок и лицо. Снежная пыль обжигала щёки, а нос этого почему-то не ощущал...Скользко...Лучше передвигаться по глади льда по снежной пыли - она меньше скользит. Скована на поверхности морозом...
Надеюсь на следующую поездку. Очень мне понравилось это дело!