Сом на воблер
Олег Тартак, "Дом Рыбака" - 2001

10-12 мая, между Кальным и Гусенцами.
Продолжение темы "Сом на воблер".

День первый

Преодолев глубокие пески и гнусную, топкую и большую лужу добрались до берега к часу дня. Поставили лагерь, надули лодки и к половине третьего вышли на воду: я с женой и с 4-х летним ребёнком в одном "Adventure" и на буксире второй "Adventure" с Серёгой (как показали дальнейшие события, как хорошо, что у него нет мотора!!!).
        Буквально через 10-15 минут после отплытия я ощутил сильный удар и стал тянуть. Оказалось я тяну лодку, а "это" стоит на месте. Потом "это" начало двигаться срывая фрикцион и сгибая удилише до самой воды. Видя такое дело Серёга пришвартовал свою лодку бортом к моей, пересадил в свою мою жену с ребёнком, а сам перешёл ко мне с багром наизготовку.
        Где-то через полчаса сом всплыл и мы, всадив в него два багра, сумели втащить его в лодку. Сели на него верхом и наваляли ему по голове якорем. Сразу пошли к берегу т.к. его размеры делали дальнейшую рыбалку проблематичной.
        Пофотографировавшись, обсудив детали и выпив "за рыбалку" часа через два вырулили опять, но уже вдвоём с Серёгой на одной лодке. Жена осталась на берегу заниматься чисткой. Проплавали часа полтора. Я поймал ещё одного сомика на 3 кг, а Серёга щучку на 1,5. Встретили знакомых, поделились радостью приврав слегка про вес сома. Нам казалось он весил килограмм 30, но после расчленения и взвешивания по частям вес был определён в 20 кг и 1,5 м длинны.
        Уже в темноте приехал Толик и мы ещё некоторое время обсуждали событие под жаренного на углях сома. Ну о-очень вкусно!

День второй. Приключение

Учитывая употреблённое "за рыбалку" на воду вышли не раньше полудня уже изначально соорудив из двух лодок катамаран. Сделали два или три холостых прохода, встретили знакомых, посидели на острове и около половины второго продолжили дорожить такую, уже дорогую сердцу акваторию.
        Без десяти два (специально засёк время) у меня ударило так, что от неожиданности я чуть не вылетел через корму, спас мотор. По уже отработанной схеме жена с ребёнком перебрались в Серёгину лодку, а Сергей ко мне. Как оказалось, можно было не спешить. На каждый намотанный мною на катушку метр сом отвечал тремя сорванными с фрикциона. Приходилось время от времени запускать мотор и подходить, чтобы не ушёл шнур. И ничего нельзя поделать!!! Удилище Balzer Magna S Pro 2,7 метра, кастинг 30-60 гр с катушкой Daiwa Emblem S 3500 iA ещё ничего, но шнур то всего 0,23 PowerPro!!!

Оставалось только ждать кто не выдержит первым: тройники, кольца, шнур, сом или я. Вокруг собрались лодки с друзьями и знакомыми вооружёнными фотоаппаратами, но сом не хотел даже отрываться ото дна. К исходу первого часа он таки всплыл раз, я думаю просто посмотреть на нас. Увидев то что всплыло, мы с Серёгой слегка обалдели. Морда размером, наверное с дипломат!!!
        Стало ясно, что это только начало. Сом опять ушёл в глубину и больше показываться не хотел. Шло время, все уже справили по разу нужду прямо с лодки, а этот зверь и не думал уставать. Друзья, устав ждать покинули нас и вот мы с сомом медленно движемся по ветру. Жена читает ребёнку сказки, я понемногу подматываю шнур, чтобы этот гад тут же его опять отмотал, Серёга всматривается в воду надеясь его увидеть. Тишина и спокойствие, не считая согнутого в колесо удилища и начинающих уставать рук и спины.
        Наконец, к исходу третьего часа сом начал уставать и я стал понемногу подтягивать его к лодке, но едва показавшись он опять уходил в глубину. В один из таких моментов Серёга ухитрился всадить в него багор, но немного промахнувшись попал прямо в темя. Я не успел вовремя отреагировать и сом сорвавшись с Серёгиного багра опять ушёл, оставшись слава Богу на воблере. Серёгин багор превратился в пику, эта Бухарская халтура просто разогнулась!!!
        Пока я продолжал играть с сомом в перетягивание каната, Серёга умудрился опять согнуть багор в исходное положение. Когда сом в очередной раз всплыл мы уже вдвоём воткнули в него наши багры и стали тащить в лодку. Из-за отсутствия опыта мы "немного" промахнулись и зацепили его за брюхо, причём так, что острия багров торчали наружу, и при попытке перетащить сома через борт оба острия плавно вошли в лодку. Послышалось отвратительное шипение уходящего воздуха. А сом ещё за бортом!!! Я заорал Серёге, чтобы он одновременно со мной просто падал назад на вторую лодку и тянул за собой сома.
        У-ух! Удалось! Сом в лодке! Вернее в том, что было лодкой. Мы садимся на него верхом, Серёга затыкает дыры руками, а я завожу мотор. Но как и должно было случиться мотор глохнет. Во картина!!! Хорошо, что лодок две, до нашего места километра три, полусдувшаяся залитая кровью лодка, отказывающийся заводится мотор и орущий благим матом перепуганный, ненавидящий всех на свете сомов ребёнок, который в курсе, что бывает если лодка сдувается на воде.
        Сидя на скользкой спине сома я ухитряюсь заменить свечу и мы идём к нашему берегу. Это ПОБЕДА!!! Человек сильней!!! По дороге надавал сому якорем по голове и зацепил куканом. Можно успокоится. Вытащили его на берег, собрались все кто был и долго фотографировались. Больше в этот день не ловили, сил не было. А сом завесил 54 кг при 180 см роста. И что бы я делал без Серёги?!

День третий

Поднялся сильный ветер. Сделав пару проходов я отпросился на берег и уже не ловил. Просто не мог. Жуткая крепатура и никакого азарта. А жена с Серёгой ещё рыбачила и поймала судачка на кило, а у Серёги какой-то зверь оборвал воблер. Приплыл Толик, у него тоже потери. Кого-то зацепил, но не выдержало кольцо карабина. Но улов достаточно пристойный - 3 щуки от 3-х до 4-х кг и два сомика 6 кг и 1,5 кг.
      У меня за три дня всего три рыбешки, рыбки, рыбульки, рыбоньки но на 77 кил.

Сегодня был на Бухаре, искал воблеры. Нашёл только одного, последнего, а продавец сказал, что на него ловят сомов и какой-то мужик позавчера поймал одного на 56 кил. Может мне трындеть надо меньше? А? Или больше?