Как я стал жерешатником, или ловля жереха в центре города:)
М.Лукьяненко

Часть 1
ШОК 12.04.01

До последнего момента я оставался скептиком по отношению к ловле рыбы в р.Днепр (хотя и живу в городе который не только стоит на нем, но даже и называется в честь реки :)), т.к. для меня "легче" было проехать сотню километров, но оказаться на узенькой речке в диких местах. Вдали от машин, шума, гама и прочего, забыв про урбанистический пейзаж города.... А тем более твердо веря, что и вся рыба думает как я :), а значит всячески избегает черту города. (Это отступление для того, чтобы показать какой шок я испытал на этой рыбалке и кардинально поменял свои взгляды.)

А было так:
Стараясь быть "законопослушным" гражданином, т.е. не ловить с лодки в запрет я был настроен на кастинг и плотву, но только не на жереха. Так как знал, что эту рыбу не просто ловить... Но на рыбалку собирался в Вороновую балку, где можно купив лицензию половить с лодки - щуку, судака, окуня. Вечером позвонил Саня и сказал, что его знакомый (жерешатник со стажем) видел всплески жереха на Днепре и надо! ехать на жереха. Сам он тоже является поклонником рыбалки на р.Днепр и в том числе ловли жереха. Хотя обычно по его словам жерех начинает проявлять активность и бить после 1 мая. Ну раз сказал надо ехать.

Выехали в 5-30 и в 6-30 вышли на Прогрессе с 30 Вихрем (правда 15 мин. потеряли на его заводку). Погода супер - полный штиль и легкая зябь. По словам Сани - то что нужно. Начали доставать снасти, оказалось что я забыл запасную шпулю с тонкой леской и у меня на обоих катухах шнур Дина Кабле 0,2. Мои палки для хаи (с тестом 40-60) были забракованы и мне выдали удилище Беркли 2,7 с тестом 2-22 и строем ФАСТ, на него я поставил свой ДАМ430 со шнуром. У Сани был 3м Бальзер с тестом 5-25, катуха ТИКО и леска 0,19 а в конце перед блесной 20м шнура 0,12 Файр Лайн, который не давал блесне оборваться при забросе в случае защелкивания скобы. Поцепили мы блесны SWEDIA в виде металических рыбок с наклейками на боках - вес 12-15 гр.Эти рыбки они используют с прошлого года и на одну из них в октябре 200г. Саша поймал рекордного 4 кг красавца. Начали осматривать перекаты, где обычно обитает жерех. По словам Сани стаи жереха становятся после нереста на перекаты и обитают там до осени. Причем год из года одна и та же стая может приходить весной на свой перекат.(Полезное: Перекат - он и в Африке перекат :) Хотя я сам раньше не думал о перекатах на Днепре. На Днепре это резкое повышение глубины на 2-3 м.(например с 6 до 3м) и вытянута такая гряда поперек течения от 50 до 150 м. А ширина от 20 до 100 м. У нас на Днепре - это выходы гранитов. Их можно опредилить даже без эха, по поверхности. На поверхности над ними - бурление, волны. водовороты... Вобщем их видно.)

Двигались мы вдоль городской набережной к центру города и разглядывали в бинокль водную гладь ища всплески или скопление чаек. И вдруг на одном из перекатов Саня увидел слабый всплеск. Мы заглушили мотор бросили якорь и начали стравливать веревку подбираясь к перекату. (эхолот показал перепад с 6м до 4). Стравили метров 40 и остановились. Я закинул рыбку метров на 60 и начал проводку, потом немного ускорил ее по совету Саши и вдруг ощутил удар, причем резкий и очень сильный. Подсечка и удилище согнулось в дугу, затрещал фрикцион и я хрипло зашептал : Есть!!!!(т.к. перед этим получил наставления не шуметь). Мощными рывками вправо-влево, вверх-вниз рыбина сматывала по 5-10 м лески с катушки, потом замирала давая немного подтянуть и снова рвалась. Спиннинг гнулся в форме колеса и я опасался за его крепость. Минут через 5 я начал побеждать и выбирать в два раза больше шнура, чем она за рывок... Еще через 5 минут я увидел в десятке метров от лодки в толще воды серую толстую спину - жерех!!! Заведя его сбоку от лодки я попустил и и он в подсаке! Это оказалась "мамка" (самка) пустая , но со следами икры на анальном плавнике. Почти без слизи и с шершавой чешуей. Только с нереста значит. Саня определил трешка (электронные весы дома показали 3,2 кг!!!).

Через минут пятнадцать отличился он вытянув 1,5 кг шершавого самца.

Есть первый жерех в жизни (МАМКА на 3,2 кг).
 Главное дать ему глотнуть воздуха....

Потом я отвлекшись во время проводки и остановив катушку ощутил удар падающей блесны и выпер еще одного. После чего мы начали ловить ступенькой причем возле самого дна. 90% поклевок приходились на падающую блесну!? Жерех сидел у самого дна.До 10-00 у нас уже было 12 шт. (7 Саша и 5 Я).

Теперь не сорвется:)

Польстился на пилькер

На поверхности боя как такого не было, лишь иногда хвостовые плавники, словно акульи, разрезали воду как ножом, либо отдельные небольшие всплески доказывали его присутствие.

Мы решили проехать вниз по течению осмотреть еще несколько мест. На одном из них (валуне шириной 50 м и длиной 100м)увидели бой. Здесь уже был локальный бой, как раз над валуном, но все равно вялый - мощных всплесков. брызг неистовавших чаек не было. Но было все равно очень красиво, когда плавники выписывали рисунки на перекате, как бы соединяя отдельные круги от всплесков в кружева. Я немного сократил разрыв вытянув красавца на 2,5кг опять же на падающую блесну возле самого дна. Было несколько ударов, но пустые. После этого мы полчаса заводили мотор и в конце концов на одном цилиндре, выкрутив вторую свечу пошкреблися на стоянку. Прибыв на стоянку пересели в другой Прогресс с Нептуном и выехали в 15-00 надеясь на вечерний бой. Но увы походили вверх вниз, пришли на утренний перекат, но ни одной поклевки до 18-00 и ни одного всплеска или плавника.

Общий результат 13 штук. Я - 6шт (3,2кг, 2 х2,5кг, 2,3 кг, 1,8кг, 1,5 кг), а Саня 7шт. (3х2,5 и остальные от1,2 до 2кг). :)

ШОК

Урбанистический жерех

Вот теперь то я верю, что в Днепре в центре города рыба есть, во всяком случае жерех. Он тоже видать уже вписался в урбанистический пейзаж. :)

Часть 2.

Жереховая ОХОТА:)19.04.01

Побывав второй раз на ловле жереха, я бы назвал это не рыбалкой, а охотой. Тому как по аналогии с дичью ты ищешь места обитания и жора визуально. А потом применяешь свои навыки в его ловле:) А как говорится: "Охота пуще неволи":) Посему побывав один раз на жереховой "охоте" тебя тянет туда еще и еще...

Выехали 19.04.в 5-00, а в 5-40 были на воде. Идет дождь, но Днепр спокоен и мы надеемся найти жереха по его бою.

Обследуем перекаты и на первом же видим бой, но несмотря на смену блесен он отказывается брать. Потом бой затихает - он заметил нас и залег на дно:) Кстати сейчас весной он располагается стайно по перекатам и когда стая тебя замечает она отходит дальше, либо замирает на время.

Поэтому надо периодически менять перекаты. Давать стае "отдохнуть". На втором перекате нам повезло - три штуки от 1,2 - 1,5кг и один сход возле лодки (снимали на видео - "доснимались").

Попался
Днепровская акула

Потом поехали дальше, на следующем перекате был бой стайный и очень красивый - видовой, но брать отказывался. Потом опять взяли парочку, причем часто срабатывает смена блесны, после пары пойманных жерехов - затишье, а после смены блесны - опять поклевки. Поклевки почти все на проводке, но не быстрой, а только 20% на падающую блесну. Причем бой был до вечера, и ловился тоже. Также взяли на перекатах два голавля по 1,2 кг на такие же метал.рыбки, тоже "хышник":). Итого 12 жерехов (3,1кг. 2х2кг, а остальные от 1,2 до 1,5 кг. Мелочи не было :))

Охота пуще неволи :-)

Трофеи

Вот такая "охота". Нравиться...

П.С. С одного переката пришлось уплыть, хотя был нормальный бой и клев. Но резко прекратился по причине наплыва громадных нефтяно-масляных пятен. Такие я видел только после аварий танкеров в морях. А у нас пожалуйста - сплошным потоком и непрерывно из трубы под Мерефо-Херсонским мостом. Жаль аккумулятор в камере сел, снять бы это и по телику прокрутить, а потом найти бы этих "браконьеров" и наказать превселюдно. Хотя это уже из области фантастики :(. негатив немного подпортил общий настрой.