Октябрьская Ворскла
Максим Лукьяненко, 2000 г

Место - все то же Ворскла.
     Выехали в пятницу вечером , прибыли на место, поставили палатку, приняли... На вертикальное ночное блеснение меня уже не пустили,побоялись...
     В субботу прснувшись и приняв горячего супчика сваренного за 20 мин. отплыли около 7-00 (лодка Адвентура, мотор Джонсон 3,3). Итог у меня 10 хай и один окунь (одна на 3,9 кг, одна на 2 кг, три на 1,5 кг, остальные от 0,5 до 1,4кг) меньших отпускали. Все на Рапала J-11 боевой (уже на него 17 шт.). У Сани на аналог Джоинтеда - 3 шт (одна 2 кг и две около 1,3 кг).
     Была одна у меня цепа после которой метров 30 лодка тянулась к месту хватки при помощи моей катухи с пищащим фрикционом, а прут мой подергивался вверг вниз с амплитудой полметра... Того кто сидел на конце мне удалось сдвинуть около метра, после чего рывок - разогнутый крючок и тишина.
     Обидно щурята цеплялись на оба тройника, а ента ск...ина на один крючок. Судя по сопротивлению - що то ну уж очень большое... Ну ниче я исче до него доберусь!

Трехсоставной J11-P :-))

Рекордный кракодил.
     В субботу посетив Орлик и поймав с 8-00 до 9-00 трех хаек на двоих (две по 1,5 и одна на 1 кг) после чего до 14-00 голяк (места надо знать). Решили ублажить семьи и выехать на Ворсклу в Воскресенье. Собравшись к 12-00 выехали на 3 машинах с женами и детьми. Прибыли ... Согнали со своей поляны гадюку которая грелась последними теплыми лучиками солнца. Разложились и разделились: Дети и женщины в лес гулять и по грибы, а мы надули Адвентуру, поцепили свой Джонсон 3,3 и погнали втроем - Женька за мотором, а я с Саней за прутами.
     Ветерок весело обдувал наши напряженные лица врываясь в легкие, сосновым духом постепенно вытесняя городской смог... Брызги постепенно покрывая нас присоединяли нас к водной глади Ворсклы, возвращая нас к природе... Солнце подмигивало нам, то прячась, то выглядывая из-за туч. (Во блин как завернул - пытаюсь передать ощущения.) Периодически снимая траву с насадок мы перекидовались словами. Когда кончик моего прута перестал в очередной раз вибрировать в такт Рапала Джоинтед, я сказал "Трава..." собрался подматывать леску, но вдруг последовал удар и фрикцион приятно запел сматывая леску все дальше от лодки, на конце которой отчетливыми рывками давал о себе знать кто-то живой. Я начал бороться вращая рукоятку и соотнощение стало 2:1 в мою пользу. Постепенно этот кто-то подбирался к лодке, подсака была уже готова. После пару минут показалась пасть хаи... Через мгновение она была в подсаке заброшена в лодку. Трешка определили мы, по легкому подрагиванию рук. (весы дома показали ровно 3,00 кг). После недолгой радости мы двинулись дальше... При проходе возле камышей щупачок на 400 гр совершил отчаяную попытку заглотить все тот же J-11. Эта попытка закончилась водворением его на кукан. Солнце начало клониться за водораздел, от воды пошел холод. Мы решили возвращаться. Конец моего Пронто 60 совершал подрагивания с одной частотой уже почти 10 минут. Когда вдруг прут резко дернулся пытаясь выскочить из рук. Фрикцион противно завизжал (уже не запел) срывая Файр Лайн со шпули моего Кардинала Сайз 4. Я только и успел закричать - Готовтесь эта больше... Да здесь соотношение было явно 1:2 в пользу крокодила. На шпуле показалась бэкинг леска и я подумал что все. Но все таки ничто не вечно. Медленно, но уверенно моя мясорубка начала процесс вываживания. Метрах в 10 от лодки крокодил соизволил показать метровую спину и ударами хвоста попытался сорваться, но крючки мастера Рапалы четко держались за край челюсти. При подходе к лодке я пресекал всякие попытки уйти под нее. В один момент она резко устремилась вниз залив ударом хвоста около литра воды в лодку, фрикцион замер, проверяя согнувшийся кончиком в воду прут и леску на прочность. Спасибо все осталось целым. Фрикцион ожил... Через "нервные" минуты крокодил едва поместился в подсаку. По дрожанию рук и ног, я понял "РЕКОРДНЫЙ КРАКОДИЛ!!!"(Весы показали 5,1 кг.). Еще минут 10 ушло на освобождение воблера и щуки из подсаки. Помогла операция с применением карцангов. Во время операции щука издавала странные звуки, что-то типа "Загадай три желания...". На это прозвучал четкий ответ "Щучьи котлеты, уха и голову на чучело!". После этого мы с ветерком и победными криками вернулись в лагерь. Где как и в старые добрые первобытные времена нас ждали с добычей женщины и дети. А потом еще были наскальные рисунки (ну в смысле фото)...