"Крым-5" - надувная лодка с жестким днищем |
В нашей стране такой
класс мотолодок первыми решили выпускать специалисты ПО "Ярославрезинотехника".
Опытные образцы судов дебютировали на водномоторных соревнованиях на призы
нашего журнала. А осенью прошлого года ярославцы представили приемной комиссии
уже полностью готовый к запуску в серию образец. Он имеет небольшие размеры
и приспособлен скорее для озерных условий.
Этой идеей заинтересовались
и украинские судостроители, разработавшие проект морской мотолодки "Крым-5"
с жестким корпусом из стеклопластика. Надувные бортабаллоны изготовили
на Уфимском заводе РТИ им. М. В. Фрунзе. Новая мотолодка будет поставляться
как по заказу Госкомспорта СССР для обслуживания соревнований и тренировок
яхтсменов, так и в розничную торговлю.
"Крым-5" - это полноразмерная
мотолодка с жесткой носовой палубой, рулевым управлением, носовым багажником,
двумя передними раскладными креслами и деревянной кормовой банкой, сравнительно
просторным для "пневматических" судов кокпитом.
Кресла крепятся к ровному
стеклопластиковому пайолу специальными быстросъемными замками, поэтому
их можно быстро снимать или передвигать в любое место кокпита. Для хранения
мелочей под откидывающимися крышками сидений передних кресел оборудованы
небольшие багажники. Топливный бачок, инструмент можно хранить под кормовой
банкой.
Первые выходы в море (допустимое
волнение 3 балла) убедили в надежности судна Лодку можно круто вводить
в повороты, не снижая скорости идти на кильватерную волну катера.
Одним словом, мотолодка
перспективна, хотя и не лишена недостатков. У "Крыма-5" несколько затянутый
выход на глиссирование, особенно с полной нагрузкой. Объясняется это в
первую очередь наличием балластной цистерны, которая может заполняться
водой или опоражниваться на ходу. Дополнительный балласт улучшает управляемость
на крутой битой волне, помогает справиться с резкой качкой на стоянке,
уменьшает дрейф при боковом ветре.
"Надувнушка" оказалась
довольно чувствительна к центровке. С полным экипажем (4 человека) под
мотором "Вихрь-30" она глиссировала со скоростью около 36-38 км/ч. При
встрече с волной имела тенденцию зарываться, несколько подтормаживаясь
при этом. При пересаживании пассажиров на кормовую банку скорость сразу
увеличивалась до 43-45 км/ч.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ "КРЫМА-5" Длина наибольшая,м - 4,2 Ширина наибольшая,м - 1,8 Высота (с козырьком),м - 1,1 Вес, кг - 160 Пассажировместнмость, чел - 4 Допускаемая мощность ПМ, л.с. - 35 Скорость хода с полной нагрузкой,км/ч - 38 Габариты в сложенном виде,м - 3,5 Х 1,35 Х О.75 Ориентировочная цена, руб. старореж. - 700