Новые "Ветерки" с реверс-редуктором
Е. Фишбейн, "КиЯ" №3(163)-1997

       Как известно, Ульяновским моторным заводом (ныне ОАО "Волжские моторы") еще в 1993 г., после более чем десятилетнего перерыва, был возобновлен выпуск лодочного мотора "Ветерок-12М".
       В двигателе заменена бронзовая втулка верхней головки шатуна на игольчатый подшипник с сепаратором, что ликвидировало самое слабое место мотора. Улучшена работа системы охлаждения, увеличена жесткость картера и блока цилиндров.

       Работа по совершенствованию продукции продолжается. В частности, в 1995 г. освоено производство моторов "Ветерок" обеих базовых моделей с реверс-редуктором. Эти ПМ с индексом "Р" являются модификацией "Ветерка-8" и "Ветерка-12" и имеют унификацию с базовыми моделями по большинству узлов и деталей. Отличиями являются: измененная конструкция подвески, подводной части мотора, ограничителя ручки переключения хода; новый карбюратор типа К-49; электрическая кнопка "Стоп".

       Выполняя обещания, данные читателям, приводим основные сведения по реконструированным узлам новых подвесных моторов.

       Конструкция реверс-редуктора представлена на рис. 1. Переключение муфты I реверса на валу гребного винта производится перемещением тяги 8 через коромысло 9, тягу нижнюю 3, клин 21 и палец 19.

       Новая подводная часть имеет большинство оригинальных деталей, за исключением водоприемника, подшипников 7203 и 203, водяной трубки, крыльчатки помпы, пластины помпы, корпуса помпы, втулок резиновых уплотнительных, колпачка, демпфера гребного винта и сальников.

       На мотор с реверс-редуктором устанавливаются показанные на рис. 2 цинковые протекторы для защиты от коррозии в морских условиях.

       В механизме переключения - двухпозиционный ограничитель ручки переключения реверса на дейдвуде меняется на трехпозиционный.

       Измененная подвеска мотора изображена на рис. 3.

       В процессе эксплуатации рычаг механизма блокировки откидывания мотора при движении задним ходом находится в большом пазе А (рис. 4).

       Моторы "Ветерок" с реверс-редуктором снабжены новым карбюратором типа К-49, обеспечивающим устойчивую работу двигателя при включении переднего и заднего хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала (см. "КиЯ" №162,стр.47).

       Особенности карбюратора: центральная поплавковая камера, эффективное запорное устройство клапана подачи топлива, усовершенствованная конструкция воздушной заслонки.
       Карбюраторы К-49 для 8-сильной и К-491 для 12-сильной модели выполнены по одной конструктивной схеме и различаются только диаметром диффузора (соответственно 17 и 19 мм) и величиной жиклеров.
       Для экспортных поставок предусмотрены модификации карбюраторов для моделей мощностью 6 и 9 л.с.
       Ходовые качества новых моделей с реверс-редуктором улучшаются как за счет понижения передаточного отношения шестерен редуктора (0.52 вместо 0.62 на старых "Ветерках") и изменения параметров гребных винтов (на "Ветерке-8" применялись винты с диаметром и шагом 190х202 и 210х160; на " Ветерке-12" -210х225).


Ваши предложения и замечания ждем по адресу
e-mail:webmaster@fishing.kiev.ua