Испытания. "КОНТИНЕНТ-3000" |
На базе УООР "Козинка" в
субботу и воскресенье 14-15 августа 1999 года были проведены испытания
лодки "Континент - 3000" выпускаемой ООО "АДАМАНТ".
В Киеве шел страшный ливень,
пока мы с Алексом двигались в направлении Кончи-Заспы на микроавтобусе
легковушки закатав штанишки жались к обочинам и тонули в лужах… Да еще
день испытаний совпал с открытием охоты… Под дождем пробрались мы все-таки
на базу и припарковались среди множества охотничьих машин.
Ливень как-то нехотя закончился,
но северный ветер и приличная волна гуляли по Днепру в сером мареве непогоды.
По базе бродили пьяные охотники, которые вначале начали открывать бутылки
и по этой причине многие из них не смогли в 18-00 открыть охоту:)
Сбросили на воду КОНТИНЕНТ-3000,
уцепили ему на транец ДЖОНСИК 3.3, накидали пол-лодки пива и погнали
всю эту конструкцию испытывать...
Исходя из нашего общего веса
- 200 кг, волны и ветра - лодка нам понравилась и бегает живенько, и если
ныряет "мордой" под волну - не тонет вместе с экипажем (причем убедились
мы в этом через 10 минут после старта). С моим весом в почти 70 килограмм
под трехсильным движком КОНТИНЕНТ даже выходит на глиссер, а вот для Саши
нужен 7-8 сильный движок при его комплекции.
Блеснить, а тем более дорожить
вдвоем вполне нормально. При наваливании на один борт лодка держится очень
устойчиво, так что подсачить щук вполне удобно. Багажное отделение в носу
спасает рюкзаки и вещи от дождя. В корме сделан маленький рецесс: не попадают
остатки масла и бензина в лодку, удобно хранить мелочевку ( мерный стаканчик
для масла и др.) Непотопляемость при перевертывании обеспечена воздушной
нишей, а вот утонет ли лодка при повреждении днища и разгерметизации
этой самой ниши мы не проверили, хотя напоролись на скорости на довольно
приличную затопленную железяку… Слава Богу пронесло и днище выдержало удар.
К конструкции никаких
претензий не выявлено кроме размещения бортовых ручек для переноса лодки.
Почему двухместную лодку нужно носить вчетвером (ручек всего 4, по 2 на
борт) я так и не понял… Носить же вдвоем взявшись за корму и за нос
не очень удобно - не за что взяться… Зато тянуть по песку одно удовольствие
- лодка скользит словно сани по снегу. ( При этом качество покрытия страдает
достаточно серьезно. После таких упражнений днище лодки покрывается сетью
мелких царапин которые не способствуют улучшению скоростных характеристик.)
Ручки расположены очень далеко от носа и кормы и при креплении (якорении)
за бортовую ручку, как за рым возникает момент раскачивания на течении
т. к. лодка стоит бортом к струе.
Не до конца продумано место
крепления мотора. С наружной стороны транца прикручен кусок фанеры под
двигатель, да толщины этой фанеры недостаточно для плотного прилегания
двигателя и установки правильного угла, пришлось нам подкладывать фанеру
найденную на берегу. С внутренней стороны транца винты крепления
двигателя вгрызаются прямо в пластик, от чего тот потрескивает, а нужно
было бы вставить там фанерную вставку для надежного крепления.
Сидения, а именно деревянные
скамейки между бортами в комплект не входили, так что пришлось Саше сидеть
на рыбацком ящике, а мне на эхолоте. Но по любому имеющиеся технологические
ниши под сидения следовало бы перенести больше вперед и по возможности
сделать повыше над днищем. Стоило бы усилить основание пола т.к. оно прогибается
и трещит при ходьбе в лодке.
Ну уключины под весла нам
не вставили , хотя думаю их нужно все-таки ставить на все лодки,
удобнее и к берегу подгрести и вдруг чего с движком случится то на
двух веслах приятнее идти чем по-индейски на одном…
Сверху на нос можно наверное
приклеивать кусок резины типа небольшого коврика, потому как скользкий
пластик и песок на обуви пару раз чуть не привели Алекса к выписыванию
в воздухе фигур высшего пилотажа:)
Короче лодка довольно удобная и полезная. И тот факт, что Алекс ее уже записал в свой штат любимых плавсредств говорит только в ее пользу.
Пожелания:
1. Описать опыт 2-ч эксплуатаций.
2. Непотопляемые отсеки и пенополистирол.
3. Ремкомплект.