Испытания. "КОНТИНЕНТ-3000"

        На базе УООР "Козинка" в субботу и воскресенье 14-15 августа 1999 года были проведены испытания  лодки "Континент - 3000"  выпускаемой ООО "АДАМАНТ".
        В Киеве шел страшный ливень, пока мы с Алексом двигались в направлении Кончи-Заспы на микроавтобусе легковушки закатав штанишки жались к обочинам и тонули в лужах… Да еще день испытаний совпал с открытием охоты… Под дождем пробрались мы все-таки на базу и припарковались среди  множества охотничьих машин.
        Ливень как-то нехотя закончился, но северный ветер и приличная волна гуляли по Днепру в сером мареве непогоды.  По базе бродили пьяные охотники, которые вначале начали открывать бутылки и по этой причине многие из них не смогли в 18-00 открыть охоту:)
        Сбросили на воду КОНТИНЕНТ-3000, уцепили ему на транец ДЖОНСИК 3.3, накидали пол-лодки пива  и погнали всю эту конструкцию испытывать...
 
 

        Исходя из нашего общего веса - 200 кг, волны и ветра - лодка нам понравилась и бегает живенько, и если ныряет "мордой" под волну - не тонет вместе с экипажем (причем убедились мы в этом через 10 минут после старта). С моим весом в почти 70 килограмм под трехсильным движком КОНТИНЕНТ даже выходит на глиссер, а вот для Саши нужен 7-8  сильный движок при его комплекции.
 

        Блеснить, а тем более дорожить вдвоем вполне нормально. При наваливании на один борт лодка держится очень устойчиво, так что подсачить щук вполне удобно. Багажное отделение в носу  спасает рюкзаки и вещи от дождя. В корме сделан маленький рецесс: не попадают остатки масла и бензина в лодку, удобно хранить мелочевку ( мерный стаканчик для масла и др.) Непотопляемость при перевертывании обеспечена воздушной нишей, а вот утонет ли лодка при повреждении днища и разгерметизации  этой самой ниши мы не проверили, хотя напоролись на скорости на довольно  приличную затопленную железяку… Слава Богу пронесло и днище выдержало удар.
        К конструкции  никаких претензий не выявлено кроме размещения бортовых ручек для переноса лодки. Почему двухместную лодку нужно носить вчетвером (ручек всего 4, по 2 на борт) я так и не понял… Носить же вдвоем взявшись за корму и за нос  не очень удобно - не за что взяться… Зато тянуть по песку одно удовольствие - лодка скользит словно сани по снегу. ( При этом качество покрытия страдает достаточно серьезно. После таких упражнений днище лодки покрывается сетью мелких царапин которые не способствуют улучшению скоростных характеристик.) Ручки расположены очень далеко от носа и кормы  и при креплении (якорении) за бортовую ручку,  как за рым возникает момент раскачивания на течении т. к. лодка стоит бортом к струе.
        Не до конца продумано место крепления мотора. С наружной стороны транца прикручен кусок фанеры под двигатель, да толщины этой фанеры недостаточно для плотного прилегания  двигателя и установки правильного угла, пришлось нам подкладывать фанеру найденную на берегу.  С внутренней стороны транца винты крепления двигателя вгрызаются прямо в пластик, от чего тот потрескивает, а нужно было бы вставить там фанерную вставку для надежного крепления.
        Сидения, а именно деревянные скамейки между бортами в комплект не входили, так что пришлось Саше сидеть на рыбацком ящике, а мне на эхолоте. Но по любому имеющиеся технологические ниши под сидения следовало бы перенести больше вперед и по возможности сделать повыше над днищем. Стоило бы усилить основание пола т.к. оно прогибается и трещит при ходьбе в лодке.
        Ну уключины под весла нам не вставили , хотя думаю их  нужно все-таки ставить на все лодки, удобнее и к берегу подгрести и вдруг чего с движком случится то на  двух веслах приятнее идти чем по-индейски на одном…
        Сверху на нос можно наверное приклеивать кусок резины типа небольшого коврика, потому как скользкий пластик и песок на обуви пару раз чуть не привели Алекса к выписыванию в воздухе фигур высшего пилотажа:)
 
 

        Короче лодка довольно удобная и полезная. И тот факт, что Алекс ее уже записал в свой штат любимых плавсредств говорит только в ее пользу.

Пожелания:
1. Описать опыт  2-ч эксплуатаций.
2. Непотопляемые отсеки и пенополистирол.
3. Ремкомплект.


Ваши предложения и замечания ждем по адресу
e-mail:webmaster@fishing.kiev.ua